Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В питерскую сеть попало полстраны

Январь 2006

Новости Видео Рекламы - В питерскую сеть попало полстраны

Вчера в России появился еще один федеральный канал – "общенациональный канал российских регионов", центром которого будет телекомпания "Петербург", контролируемая администрацией города и личными друзьями Владимира Путина (см. справку). Телесеть, раскинувшаяся на более чем сорок субъектов РФ, хоть и является частной по форме собственности, фактически дублирует уже существующую модель государственного телевидения. Участники рынка оценивают перспективы нового канала весьма сдержанно и считают, что интересы его акционеров канала "лежат далеко не в области чистой коммерции", пишет "КоммерсантЪ".

Судьба новой общенациональной сети определялась в течение двух с половиной часов. Шесть претендентов выступали на конкурсе в следующем порядке: "СТС Медиа" с каналом "Домашний", телекомпания Ren TV, Национальный телевизионный синдикат, "НИК: Детское телевидение" (совместный проект создателя "Ералаша" Бориса Грачевского и MTV Россия), телеканал "Звезда" и ТРК "Петербург" – негласный фаворит конкурса. Выступление питерцев было самым длинным (более 40 минут), и почти столько же члены Федеральной конкурсной комиссии (ФКК) выбирали победителя конкурса.

Впервые в истории конкурсов на вещание единым пулом выставлялись телечастоты сразу в 41 субъекте РФ – в частности, в Архангельске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Якутске, Владимире, Калуге, Чите. Пять частот (Благовещенск, Горно-Алтайск, Назрань, Петропавловск-Камчатский, Челябинск) еще находятся в разработке, остальные имеют различные степени мощности.

Выходившие из здания Росохранкультуры участники конкурса были абсолютно единодушны: никакого сюрприза, все предсказуемо. Наиболее эмоционален был Борис Грачевский: "Никого не интересуют дети, всех интересует только политика. Получается, что политика оказалась им дороже, чем дети! Да что тут удивляться? Все равны, а питерские равнее!" Остальные участники были менее эмоциональны, заявив, что комиссия была объективна. По словам Александра Роднянского, который лично представлял концепцию канала "Домашний", ему "в какой-то момент даже показалось, что удача нам улыбнулась и мы были близки к победе". По данным Ъ, "Домашний" уступил ТРК "Петербург" всего два голоса. ФКК определяла победителя рейтинговым голосованием, за "Петербург" проголосовали восемь человек, а за "Домашний" – шесть.

Объясняя выбор комиссии, глава ФКК и Росохранкультуры Борис Боярсков подчеркнул, что для получения представления о том, что хотят видеть регионы, были разосланы письма главам выставляемых на конкурс городов, законодательным и исполнительным органам власти, а также в полпредства. Большинство из них хотели видеть новую сеть как модель "универсального информационного канала межрегионального общения". "Исходя из этого параметра, мы и определяли победителя",– подчеркнул господин Боярсков. Почему определяющим для ФКК стало мнение местной власти, а не, к примеру, региональных вещателей, так и осталось неясным.

Негосударственные представители в ФКК – секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов и президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев – заверили Ъ, что политического давления на них не было. "'Петербург' представил очень ясную концепцию с привлекательной моделью интерактивного общения в эфире между регионами",– заявил господин Федотов. "Дискуссия при выборе победителя была очень серьезная. У ТРК 'Петербург'сильная концепция. И здесь нет политики, особенно в той части, что появился еще один выборный ресурс для Путина. Во всяком случае, для меня это не было аргументом, хотя не исключаю, что в конечном итоге все может сложиться именно так. Уж слишком многим сегодня хочется угодить президенту",– подчеркнул господин Сагалаев.

Согласен с ним и Александр Роднянский. Отвечая на вопрос Ъ, было ли решение ФКК политическим, он заявил: "Любой результат – это целый комплекс согласованных условий, и политическое – не самое главное. В принципе любая из участвующих компаний обладала тем или иным политическим ресурсом". По его мнению, проблема новой сети в другом – в умении создать и запустить общенациональную сеть и найти средства на инвестирование. "Думаю, что они весьма смутно представляют, что им еще предстоит сделать, и нужны огромные инвестиции и умение найти язык с региональными партнерами. На это могут потребоваться месяцы, а то и годы",– заявил он Ъ.

ТРК "Петербург" выиграла вчера не только сеть из 41 частоты, но и еще две частоты, выставлявшиеся отдельно – в Тюмени и Ставрополе. За победу в основном конкурсе питерцы заплатят $1 млн, но это мизер по сравнению с тем, какие затраты предстоят каналу. По словам гендиректора ТНТ Романа Петренко, чтобы "просто на примитивном уровне выстроить с нуля станцию, в среднем требуется около $500 тыс.". Соответственно, для 43 станций потребуется более $20 млн.

Пока о том, что будет из себя представлять новая сеть с точки зрения наполнения эфира, сказать трудно. Ее центром будет Петербург, а в других регионах вещание, видимо, будет прерываться региональными окнами. Говоря об эфирной концепции канала, председатель совета директоров ТРК "Петербург" Алла Манилова пояснила Ъ, что она предполагает "полную линейку федеральных новостей, в которых ставка будет сделана на регионы": "Федеральная формула региональных новостей предполагает только случаи визитов в регионы первых лиц, сенсационные события и показ местных Кулибиных. Мы же намерены освещать новости регионов в полном объеме. Кроме того, у нас будет много прямых эфиров, телемостов и параллельных включений из регионов. Мы предлагаем и полную детскую линейку для всех возрастов". Победу на конкурсе госпожа Манилова считает абсолютно справедливой. "Мы не вели сепаратных переговоров с членами ФКК, ни с кем не ужинали и не старались понравиться",– заверила она Ъ. Разговоры о новом канале между губернатором Валентиной Матвиенко и президентом Владимиром Путиным (см. интервью) Алла Манилова, видимо, такими "сепаратными переговорами" не посчитала.

Коммерческие перспективы новой федеральной сети гендиректор крупнейшего продавца рекламного времени группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев оценил достаточно сдержанно. "Если кто-то думает, что, выписав себе четыре десятка лицензий и присоединив к ним даже такой крупный город, как Питер, уже построил телекомпанию, конечно, глубоко заблуждается,– заявил он Ъ.– Подобный проект потребует инвестиций в течение трех-четырех лет, которые исчисляются сотнями миллионов долларов. Кроме того, строительство такой большой сети потребует высокопрофессионального менеджмента, который в России на сегодняшний день в крайнем дефиците".

Акционеры и руководители ТРК "Петербург" пока весьма смутно говорят о стратегии развития и инвестициях в новую сеть. Гендиректор ТРК Марина Фокина лишь сообщила Ъ, что бизнес-план компании выверен до 2010 года. Бывший глава ГТРК "Петербург–Пятый канал", а ныне глава Балтийской медиагруппы, владеющий 25% акций ТРК "Петербург", Олег Руднов заявил Ъ, что новое федеральное телевидение должно стать "мощным каналом и мобилизовать зрителей, достойных Санкт-Петербурга". По его мнению, наиболее сложной проблемой для реализации проекта являются "не средства, а люди, способные воплотить эту идею". "Петербург – второй по значимости город страны, и все, что в нем происходит, будет иметь влияние на широкий срез аудитории, в первую очередь интеллигенции",– полагает господин Руднов. На вопрос Ъ, кто будет финансировать проект, он ответил, что это будет обсуждаться после переизбрания совета директоров.

"Если потребуется, вопрос о дополнительных инвестициях будет рассмотрен акционерами в соответствии с концепцией развития канала",– подтвердила Ъ Анна Носенко, советник акционерного банка "Россия", владеющего самым крупным пакетом акций ТРК. В "Северсталь-групп" вчера отказались комментировать Ъ итоги конкурса. А слухи о том, что принадлежащая на 35% "Северстали" телекомпания Ren TV может стать московским филиалом новой общероссийской сети, пока не находят подтверждения. Источник Ъ среди акционеров Ren TV сказал вчера Ъ, что никаких переговоров об объединении с ТРК "Петербург" не ведется. Скорее, по данным Ъ, "Северсталью" может быть рассмотрен вопрос о коррекции программной политики, целевой аудитории и наполнения эфира двух отчасти схожих по модели телекомпаний. Впрочем, источник Ъ в Российской телерадиосети вчера заявил Ъ, что "к марту 2006 года будет найдено техническое решение по разработке (или иному технологическому подходу) свободной аналоговой частоты в Москве для обеспечения нового федерального канала".

Многие участники рынка на условиях анонимности вчера говорили о неспособности ТРК "Петербург" выстроить новую мощную сеть. "Очевидный кризис городского канала заключался в невозможности городских властей и менеджмента внятно сформулировать политтехнологическую задачу и в ужасе перед стремительно меняющимся рынком. И с приобретением новых частот эта проблема не решается, а только усугубляется, плюс миллионные долги компании",– заявил Ъ один из крупных медиаигроков российского рынка. А гендиректор ТНТ Роман Петренко, отвечая на вопрос Ъ о том, насколько новый канал актуален для телерынка России, заявил: "Населению давно уже не нужно больше трех-четырех каналов, поэтому каналы нужны не тем, кто их смотрит, а тем, кто их создает. Предугадывать стратегические планы канала сложно. Но достаточно посмотреть на состав акционеров компании. Похоже, их жизненные интересы лежат далеко не в области чистой коммерции".

7182
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео РекламыЯнварь 2024 - Новости Видео РекламыДекабрь 2023 - Новости Видео РекламыНоябрь 2023 - Новости Видео РекламыОктябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.08