Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Ограничение рекламы беспрецедентно и довольно жестко"

Февраль 2006

Новости Видео Рекламы - "Ограничение рекламы беспрецедентно и довольно жестко"

22 февраля в Госдуме в третьем чтении был принят новый закон "О рекламе", который должен вступить в силу с 1 июля этого года.

Закон жестко регламентирует количество рекламы на телевидении, которой в результате станет меньше. Неудивительно, что он уже вызвал серьезную критику со стороны телевизионного сообщества. Впрочем, многие депутаты уверены, что закон в таком виде просто обречен на вето — или в Совете Федерации, или у президента, отмечает "Вечерняя Москва".

Разработчик законопроекта "О рекламе" Владимир Мединский выступил с коротким докладом, суть которого сводилась к следующему: "Замечаний юридического и технического характера к проекту не имеется".

Замечания, впрочем, тут же обнаружились у Владимира Жириновского.

— Это очень важный закон, — заметил лидер ЛДПР. — Но, к сожалению, главный его недостаток — отсутствие ответственности. Закон расписан на 50 страницах, а об ответственности за нарушения — только одна страница. И все наши законы этим страдают!

По словам лидера ЛДПР, куда логичнее было бы назначать штрафы в процентном отношении к прибыли канала. "А может быть, даже стопроцентную прибыль отдавать в доход государства, — предположил Жириновский. — Особенно это касается недостоверной рекламы, ведь она угрожает безопасности, здоровью, воспитанию людей. И в этом большой минус закона".

Владимир Жириновский признался, что если и готов голосовать за закон "О рекламе", то "с большой натяжкой и неудовлетворением".

— Тем более что по данному закону разрешается прерывать фильмы на рекламу. Это вообще нарушение культурного досуга граждан. Зритель смотрит кино — и вдруг ему показывают какие-то порошки или лекарства! И вообще, с медицинской рекламой у нас перебор. Если люди всю ее будут смотреть, то они действительно могут заболеть, — возмутился Владимир Вольфович.

Позицию ЛДПР осудил Игорь Игошин, председатель комиссии по делам молодежи ЦК КПРФ: "На встречах с избирателями один из главных вопросов — об ограничении рекламы на телевидении. И вот сейчас мы слышим от фракции ЛДПР предложение "замотать" закон, вернуть во второе чтение и снова начать что-то обсуждать. То есть, по сути, идет затягивание решения этого вопроса. Хочется верить, что это просто искреннее заблуждение фракции ЛДПР".

На этом прения закончились. Докладчику предложили ответить на претензии коллег, но Владимир Мединский хранил молчание. Подавляющим большинством голосов — 338 против 43 — решение было принято.

"Зонтики" под запретом

Согласно новому закону хронометраж рекламного блока — вне зависимости от времени его выхода — не должен превышать четырех минут (раньше длительность рекламных пауз в праймтайме могла достигать 7—8 минут). В сутки объем рекламы не должен превышать 15% всего эфирного времени и 20% в час — то есть не более 12 минут — из каждого часа вещания.

Спортивные соревнования отныне можно будет "перебивать" рекламой только в перерывах матчей. Художественные или документальные фильмы — не ранее через 15 минут после начала показа.

Реклама в детских программах будет размещаться только в начале и в конце передачи (если программа длится 25 минут, то длительность рекламных блоков не должна превышать полторы минуты, если 40 — по 2,5 минуты, и если больше — 3 минуты).

Кроме того, закон ужесточает требования к рекламе медицинских препаратов. Она не должна ссылаться на конкретные случаи излечения, создавать впечатление ненужности обращения к врачу. Из рекламы исчезнут медицинские сотрудники. "Мы одна из последних стран Европы, которая допускает такую рекламу, — заявил корреспонденту "ВМ" один из авторов закона Владимир Мединский ("Единая Россия"). — Актер под видом панацеи «впаривает» несчастным телезрителям в лучшем случае биодобавку. В итоге пенсионеры тратят последние деньги на покупку этих препаратов».

Серьезные ограничения также внесены в рекламу алкогольных напитков. Запрещаются так называемые "зонтичные бренды" — когда под видом безвредной продукции рекламируются запрещенные товары (например, водка под видом минеральной воды или журналов). Слабоалкогольные коктейли в этом случае приравниваются к алкогольным напиткам — их реклама также запрещена.

"На переходном этапе каналам придется непросто"

Новые нормы появления рекламы на телевидении вызвали негативную реакцию представителей телевизионного сообщества. Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев считает, что закон абсолютно не учитывает интересов телевизионщиков: "Нам предлагают уравнять прайм-тайм и непрайм-тайм. Это приведет к повышению цен на рекламу. Крупным рекламодателям по большому счету все равно — платить 10 или 100 тысяч долларов за минуту рекламы — они это переживут. А отечественные производители не смогут конкурировать с "Кока-Колой" — значит, их не будет. Все рекламодатели хотят размещать рекламу в прайм-тайм. Значит, у нас не будет документалки, потому что у таких программ низкие рейтинги. В итоге закон поставит под удар независимые каналы, которые не имеют бюджетных подпиток".

Впрочем, новый закон имеет и немало сторонников. По мнению председателя правления международной конфедерации общества потребителей Дмитрия Янина, необходимость в сокращении телерекламы назрела давно: "Если взглянуть на ситуацию шире, то мы получим перекошенный рекламный рынок.

Телевидение "съедает" половину всех рекламных денег. Такая диспропорция привела к тому, что телереклама воспринимается отрицательно".

Что касается запрета рекламы в детских передачах, то, по мнению Янина — это правильное решение. "В детских передачах не будут рекламировать детские игрушки, — говорит Янин. — Опыт стран, которые разрешили прерывать рекламой детские передачи — Малайзии, Индии, Кореи, — доказывает, что ничего хорошего из этого не получилось.

Внутри этих программ рекламируются 40—70% продуктов, которые небезопасны для детей, — чипсы, шоколад и т. д.". Впрочем, разработчики закона все же признают, что встряски на рынке телерекламы после принятия закона неизбежны.

"Нельзя не согласиться с тем, что ограничение беспрецедентно и довольно жестко, — прокомментировал поправки корреспонденту "ВМ" Владимир Мединский. — Но это те ограничения, которые требуют наши избиратели. Я думаю, что на переходном этапе каналам придется непросто. Цены на рекламу возрастут. Мелкие каналы, возможно, понесут какие-то потери. Но в долгосрочной перспективе ситуация стабилизируется". /Ника Драбкина, Светлана Федотова/

9499
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Июнь 2022 - Новости Видео РекламыМай 2022 - Новости Видео РекламыАпрель 2022 - Новости Видео РекламыМарт 2022 - Новости Видео РекламыФевраль 2022 - Новости Видео РекламыЯнварь 2022 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.27