Арнольд Уваров оставляет медийный бизнес
Июнь 2007

Как стало известно РБК daily, основатель APR Group намерен продать все свои медийные активы: радиостанции Jazz и Classic, канал Style TV и ИД Arnold Magazines. Участники рынка объясняют желание владельца Arnold Prize Group избавиться от медийных активов именно сейчас тем, что медийный рынок на подъеме.
О том, что представители г-на Уварова делали предложение нескольким крупным медийным компаниям о продаже контрольного пакета акций ИД, РБК daily рассказали несколько участников рынка. «Рассматривается вариант продажи и 100% компании», — уточняет топ-менеджер крупного ИД. Участники рынка также говорят, что Арнольд Уваров ведет переговоры и о продаже двух своих радиостанций — радио Jazz и радио Classic и канала Style TV. «Г-н Уваров готов продать свои журналы, радиостанции и телеканал разным компаниям и поэтому ведет переговоры со многими игроками рынка», — рассказывает собеседник РБК daily. По информации РБК daily, все свои медийные активы владелец компании оценивает в сумму более 70 млн долл. Арнольд Уваров вчера был недоступен для комментариев, а исполняющая обязанности гендиректора холдинга Arnold Prize Group Елена Уварова отказалась комментировать возможную продажу активов компании.
Это уже не первый резкий поворот в карьере Арнольда Уварова. В 90-е годы он создал APR Group, один из крупнейших российских рекламных холдингов. В APR Group входили несколько агентств полного цикла, в том числе «Командор» и «Навигатор», а также баинговое агентство APR Media и компания APR-City, занимавшаяся наружной рекламой. Последняя в 2001 году стала частью корпорации News Corp. Руперта Мердока.
Напомним, ИД Arnold Magazines уже продавал свои издания: в начале прошлого года ИД Родионова приобрел его журналы XXL и «She/Она». Сумма сделки, по разным оценкам, составляла от 3 до 6 млн долл. «Тогда ИД Arnold Magazines продал ИД Родионова свои самые успешные и эффективные издания, надеясь, что на полученные от этого деньги удастся раскрутить новые продукты, однако эти предположения, видимо, не оправдались», — вспоминает президент ИД Родионова Алексей Волин. После завершения сделки ИД Arnold Magazines запустил два новых проекта — лицензионный журнал Votre Beaute и британский журнал для мужчин Loaded. А в этом году владелец холдинга Арнольд Уваров объявил о запуске еще одного журнала о критике и анализе моды Ten, который планируется выпускать каждый квартал.
Эксперты и участники рынка считают логичной продажу активов ИД Arnold Magazines сейчас, когда рост рекламного рынка достиг высоких показателей, однако удивлены суммой, в которую оценены активы. «Сейчас рынок показывает достаточно высокий рост, и поэтому активы выгодно продать с расчетом на ожидания, что этот рост будет продолжаться», — говорит гендиректор Eastway Capital Александр Волчков. Напомним, по данным АКАР, за первый квартал 2007 года рост журнального рынка составил 30,7%. Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин считает, что в этих условиях дорожают журнальные активы: «Возможно, ИД Arnold Magazines решил воспользоваться ситуацией, когда рынок разогрет и за журнальные активы можно получить хорошие деньги. Цены на них растут в ожидании дальнейшего роста на рынке рекламы. Сейчас можно получить дополнительную премию за рост рынка при таких сделках». «Style TV — кабельный канал и стоит, конечно, меньше, чем большие каналы, которые приобретала в последнее время «Проф-Медиа», — считает аналитик банка ING Юлия Гордеева, — Но в холдинге есть радиостанции, которые имеют свою аудиторию и могут быть проданы по более высокой цене. Наверное, целесообразно продать активы по частям: если продавать все вместе, то с обычной системой скидок выйдет не так выгодно для владельцев бизнеса. К тому же синергия между этими активами не очень сильно выражена».
Участники рынка тем не менее считают, что цена, в которую владельцы ИД оценивают стоимость своей компании, завышена. «Я бы сказал, что самое большее, что можно получить за эти журналы, — это 5—6 млн долл.», — говорит гендиректор «Прогрессив Медиа» Рэм Петров. По его словам, журналы ИД Arnold Magazines так и не добились значительного успеха в России: «Журнал Loaded не смог стать успешным нигде, кроме Великобритании. Это специфический продукт, который там держался на культовой фигуре его основателя, но ни в одной другой стране он не добился успеха». А по словам заместителя гендиректора издательства «Деловой мир» Вячеслава Керова, сейчас удачный момент приобрести издания ИД Arnold Magazines для потенциальных покупателей: «Эти издания не так давно вышли на рынок, они еще не сформировались, и их не нужно радикально перепозиционировать. Можно внести определенные коррективы и развивать дальше. Votre Beaute, Loaded и Homes&Gardens — известные международные бренды, они входят в основные ниши изданий по рекламным доходам (женские, интерьерные и мужские журналы), так что эти активы могли бы заинтересовать медийные компании».
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, МАРИНА НОСКОВИЧ
РБК daily
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2028)
- Как рождаются бриллианты? (1913)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1846)
- Где главное место в доме? (1733)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1800)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1689)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1882)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2001)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2728)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2775)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2832)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2948)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2659)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2518)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2786)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2417)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2475)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3421)
- Как визуально передать восторг от находки? (3090)
- Как успокоить бурчащий живот? (3336)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2343)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2911)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2980)
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (3113)
- Почему пьют Coca-Cola? (3249)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (4188)
- Когда бродить - хорошо? (2975)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (3180)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (3118)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2763)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (3083)