Рекламе уменьшат громкость
Февраль 2013

Звук рекламы на радио и телевидении сделают тише и выравняют со звуком прерываемых ею программ и передач, сообщает "РИА Новости". Как рассказали источники в правительстве, такое поручение дал президент России Владимир Путин.
"Президент поручил правительству обеспечить разработку и принятие технического решения для этих целей. При необходимости предлагается внести поправки в федеральный закон "О рекламе", – пересказал поручение президента источник "Известий".
Отметим, в российском законе "О рекламе" уже содержатся нормы, регулирующие уровень громкости рекламы на телевидении и на радио. "При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи", – отмечается в законе. Аналогичное требование существует и для телевидения.
Однако в обоих случаях закон устанавливает, что параметры уровня звука рекламы и прерываемой программы или передачи определяются требованиями технического регламента. Пока такого техрегламента в России не существует, а следовательно, нет возможности привлечь к ответственности недобросовестных рекламораспространителей.
В мире существуют методики измерения, позволяющие минимизировать разницу в звуке, рассказал главный технический специалист Гостелерадиофонда, преподаватель Гуманитарного института телевидения и радио Борис Меерзон, но в отечественных студиях необходимая аппаратура стала появляться недавно и в единичных случаях.
"Эта проблема существует не только у нас на телевидении, но и во всем мире. У нее глубокие чисто технические корни, – отмечает Меерзон. – Громкость и уровень сигнала, который поддерживается звукорежиссером на пульте, – не одно и то же. Громкость зависит не только от величины сигнала, но и от других физических параметров – от частоты сигнала, временной структуры. С помощью специальных устройств реклама записывается так, чтобы при том же уровне сигнала звучать громче. Делается это специально, чтобы привлечь к ней внимание телезрителя".
Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский уверен, что решить существующую проблему можно довольно просто. "Все, что нужно, – принять упомянутый в законе регламент, – подчеркивает он. – Также надо привести в соответствие правила технической эксплуатации при трансляции ролика в эфире и правила записи звука для рекламного ролика. И все. Однако проблема до сих пор не решена".
Эксперт отметил, что выравнивание звука рекламы относительно радио- и телепрограмм благотворно скажется не только на эфире, но и на самой рекламе. "Рекламная эффективность может вырасти, так как ролик перестанет раздражать излишней громкостью, будет привлекать внимание содержанием и формой рекламного сообщения", – объяснил он.
Звук рекламы и эфира уже выравняли в США и Германии. Такая норма разработана Европейской телерадиовещательной компанией, но работает она не во всех странах Евросоюза. В 2010 году Федеральная антимонопольная служба России уже обращалась к телеканалам с просьбой выравнять звук рекламных клипов и передач, но большого эффекта это не принесло.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (874)
- Как рождаются бриллианты? (943)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1108)
- Где главное место в доме? (1148)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1222)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1229)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1288)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1568)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2314)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2402)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2435)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2529)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2279)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2149)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2378)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2052)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2101)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3049)
- Как визуально передать восторг от находки? (2769)
- Как успокоить бурчащий живот? (3029)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2068)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2668)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2693)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2844)
- Почему пьют Coca-Cola? (2967)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3892)
- Когда бродить - хорошо? (2705)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2920)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2829)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2481)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2779)