Переход на цифровое вещание ведет к КРАХУ региональных телеканалов. Увы и ах!
Август 2019

Переход на цифровое вещание заставляет закрываться региональные каналы, которые не получили отдельные кнопки в цифровом телевидении. Третий мультиплекс общедоступных телеканалов, на который надеялась часть рынка, так и не будет создан, сообщает «Коммерсант».
С начала года десять региональных СМИ уже объявили о закрытии, а оставшиеся компании надеются на господдержку, в том числе в вопросе монетизации контента. В некоторых регионах местных каналов больше, чем выделенных для них сейчас мест в сетке вещания цифрового ТВ, и за позиции в сетке борются несколько местных каналов. Например, в Свердловской области на 22-ю кнопку в мультиплексе претендуют «41 Домашний», «4 канал» и «Областное телевидение» (ОТВ), которое было основано властями Свердловской области.
Власти рассматривали возможность создать третий мультиплекс для некоторых вещателей в регионах, которые не попали на отдельные кнопки, но могут вещать круглосуточно. Но эту идею признали неосуществимой, говорит замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Не было свободных частот, к тому же у каналов нет денег, чтобы за свой счет оплачивать услуги Российской телевизионной и радиовещательной сети. Кроме того, вещатели столкнулись с сильной конкуренцией и оказались не нужны федеральным партнерам, за счет контента которых собирали аудиторию раньше.
Региональные СМИ, которые остались вещать в аналоге, заметили спад в рекламе. «Мы ощущаем отток рекламодателей и видим их миграцию в цифру, хотя продолжается вещание и в аналоге», — говорит гендиректор пятигорского медиахолдинга «Симпэкс» Андрей Обухов. Чтобы попасть со своими рекламными блоками в цифру в регионе, компании, по его словам, нужно закупить передатчики, каждый из которых стоит порядка 75 тыс. руб., и обеспечить существенный для нее платеж в сумме 900 тыс. руб. Доля региональной рекламы на ТВ, включая региональные врезки федеральных рекламодателей и региональные кампании, составляет по году в среднем около 20%, оценивает НРА.
Переход на цифру сопровождается сокращением рекламных бюджетов. В первом квартале Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) зафиксировала случившееся впервые с кризиса 2014 года падение затрат рекламодателей на телерекламу. Объем рынка снизился на 6%, до 41,5−42 млрд руб. Как поясняли в АКАР и в Национальном рекламном альянсе (НРА), одна из причин — на фоне падения доходов населения рекламодатели предпочитают вкладываться в маркетинг, в частности, в промоакции.
На фоне сокращения рекламных бюджетов более важным источником финансирования становятся муниципальные контракты и региональные субсидии. Стабильный доход приносит нативная реклама от государственных и частных заказчиков. «Господдержка — единственный способ купировать убытки на региональном медиарынке», — уверен гендиректор вещающей в Сочи ТК «Эфкате» Кирилл Половной. Если у канала господдержки нет, то в городах c населением до 500 тыс. у них нет никаких шансов.
В то же время телеканалы пытаются найти новые модели монетизации контента, который они производят. «Мы монетизируем контент в YouTube и видим в этом неплохие перспективы», — говорит главный редактор телекомпании «8 канал. Владивосток» Ирина Кильневая. Дагестанский ННТ продвигает свой контент на YouTube и в Instagram, создал мобильные приложения и планирует войти в пакет Smart TV. Пятигорский медиахолдинг «Симпэкс» готов экспериментировать и с прямыми радиоэфирами с гостями в студии, но пока компания «выживает за счет наружной рекламы, производства сувенирной продукции и радиорекламы», признает его гендиректор.
Напомним, этим летом прошла третья, самая масштабная волна перехода на цифровое телевещание. С 3 июня аналоговое телевидение заменили в 36 регионах России. Последний этап, когда аналог отключат еще в 21 регионе, пройдет 14 октября. В результате 98% россиян должны получить возможность бесплатно смотреть 20 телеканалов первого и второго мультиплекса в высоком качестве. 21-е место на телевизионном пульте после основных федеральных каналов могут бесплатно занять региональные телеканалы, а 22-е — муниципальные.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Новости Видео РекламыИюнь 2025 - Новости Видео Рекламы
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2089)
- Как визуально передать восторг от находки? (2066)
- Как успокоить бурчащий живот? (2494)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1562)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2142)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2088)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2327)
- Почему пьют Coca-Cola? (2404)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3325)
- Когда бродить - хорошо? (2145)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2323)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2303)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1976)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2229)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2755)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2432)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1980)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1730)
- На что способен подержанный автомобиль? (1700)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2470)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1992)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2281)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2371)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2390)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2329)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2311)
- Как есть мороженое? (2159)