Переход на цифровое вещание ведет к КРАХУ региональных телеканалов. Увы и ах!
Август 2019

Переход на цифровое вещание заставляет закрываться региональные каналы, которые не получили отдельные кнопки в цифровом телевидении. Третий мультиплекс общедоступных телеканалов, на который надеялась часть рынка, так и не будет создан, сообщает «Коммерсант».
С начала года десять региональных СМИ уже объявили о закрытии, а оставшиеся компании надеются на господдержку, в том числе в вопросе монетизации контента. В некоторых регионах местных каналов больше, чем выделенных для них сейчас мест в сетке вещания цифрового ТВ, и за позиции в сетке борются несколько местных каналов. Например, в Свердловской области на 22-ю кнопку в мультиплексе претендуют «41 Домашний», «4 канал» и «Областное телевидение» (ОТВ), которое было основано властями Свердловской области.
Власти рассматривали возможность создать третий мультиплекс для некоторых вещателей в регионах, которые не попали на отдельные кнопки, но могут вещать круглосуточно. Но эту идею признали неосуществимой, говорит замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. Не было свободных частот, к тому же у каналов нет денег, чтобы за свой счет оплачивать услуги Российской телевизионной и радиовещательной сети. Кроме того, вещатели столкнулись с сильной конкуренцией и оказались не нужны федеральным партнерам, за счет контента которых собирали аудиторию раньше.
Региональные СМИ, которые остались вещать в аналоге, заметили спад в рекламе. «Мы ощущаем отток рекламодателей и видим их миграцию в цифру, хотя продолжается вещание и в аналоге», — говорит гендиректор пятигорского медиахолдинга «Симпэкс» Андрей Обухов. Чтобы попасть со своими рекламными блоками в цифру в регионе, компании, по его словам, нужно закупить передатчики, каждый из которых стоит порядка 75 тыс. руб., и обеспечить существенный для нее платеж в сумме 900 тыс. руб. Доля региональной рекламы на ТВ, включая региональные врезки федеральных рекламодателей и региональные кампании, составляет по году в среднем около 20%, оценивает НРА.
Переход на цифру сопровождается сокращением рекламных бюджетов. В первом квартале Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) зафиксировала случившееся впервые с кризиса 2014 года падение затрат рекламодателей на телерекламу. Объем рынка снизился на 6%, до 41,5−42 млрд руб. Как поясняли в АКАР и в Национальном рекламном альянсе (НРА), одна из причин — на фоне падения доходов населения рекламодатели предпочитают вкладываться в маркетинг, в частности, в промоакции.
На фоне сокращения рекламных бюджетов более важным источником финансирования становятся муниципальные контракты и региональные субсидии. Стабильный доход приносит нативная реклама от государственных и частных заказчиков. «Господдержка — единственный способ купировать убытки на региональном медиарынке», — уверен гендиректор вещающей в Сочи ТК «Эфкате» Кирилл Половной. Если у канала господдержки нет, то в городах c населением до 500 тыс. у них нет никаких шансов.
В то же время телеканалы пытаются найти новые модели монетизации контента, который они производят. «Мы монетизируем контент в YouTube и видим в этом неплохие перспективы», — говорит главный редактор телекомпании «8 канал. Владивосток» Ирина Кильневая. Дагестанский ННТ продвигает свой контент на YouTube и в Instagram, создал мобильные приложения и планирует войти в пакет Smart TV. Пятигорский медиахолдинг «Симпэкс» готов экспериментировать и с прямыми радиоэфирами с гостями в студии, но пока компания «выживает за счет наружной рекламы, производства сувенирной продукции и радиорекламы», признает его гендиректор.
Напомним, этим летом прошла третья, самая масштабная волна перехода на цифровое телевещание. С 3 июня аналоговое телевидение заменили в 36 регионах России. Последний этап, когда аналог отключат еще в 21 регионе, пройдет 14 октября. В результате 98% россиян должны получить возможность бесплатно смотреть 20 телеканалов первого и второго мультиплекса в высоком качестве. 21-е место на телевизионном пульте после основных федеральных каналов могут бесплатно занять региональные телеканалы, а 22-е — муниципальные.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (169)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1023)
- На что способен подержанный автомобиль? (1209)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2076)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1636)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1845)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2031)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2085)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2014)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1989)
- Как есть мороженое? (1857)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1799)
- Что советует Kaspersky? (1103)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1101)
- Как организовать идеальный праздник? (695)
- Кому покоряются города? (550)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (686)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (592)
- Что такое пауэркукинг? (578)
- Как делают золотые украшения? (535)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (561)
- Как выиграть «Биг Мак»? (525)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (555)
- Что такое донер-кебаб? (589)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (748)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (722)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (813)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (696)
- Как правильно встретить 2025 год? (598)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (643)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (614)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (570)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (801)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (607)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (774)
- Что важно вспомнить на Рождество? (531)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (698)
- Как отправить сотрудника в командировку? (576)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (608)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (518)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (701)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (553)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (716)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (590)