Аналитики оценили перспективы "СТС Медиа"
Май 2009
Перспективы "СТС Медиа" по-прежнему оптимистичны, однако из-за падения спроса со стороны рекламодателей в 2009 году компанию ждут сложные времена. К таким выводам пришли аналитики «Тройки Диалог». Значительный объем ликвидности «СТС Медиа» позволит ей пережить 2009 год с минимальными финансовыми потерями. В то же время аналитики рекомендуют воздерживаться от инвестирования в компанию до появления признаков роста потребления.
По мнению аналитика «Тройки Диалог» Анны Лепетухиной, хорошие результаты «СТС Медиа» за первый квартал 2009 года не следует экстраполировать на весь год, особенно с учетом того, что прогноз на 2009 год неблагоприятен. «Рекламодатели приостанавливают рекламные кампании до второго полугодия, и есть риск, что рекламные бюджеты будут и дальше сокращаться, поскольку они пересматриваются ежеквартально», — говорит она. Таким образом, по ее мнению, если у рекламодателей, в первую очередь у компаний, занимающихся товарами широкого потребления, будут и дальше падать продажи, сокращение рынка телевизионной рекламы может составить 20—30%. Однако и эти цифры могут быть не пределом. «Мы повышаем целевую цену «СТС Медиа» до 10,60 долл. за акцию, что предполагает потенциал роста на 9% к текущему уровню, но меняем рекомендацию с «покупать» на «держать», — говорится в докладе «Тройки Диалог».
По прогнозу аналитиков, рост компании начнется с 2010 года. В 2009 году ожидается, что выручка снизится ввиду сокращения расходов на рекламу и девальвации рубля. «Рентабельность будет снижаться, поскольку компания сфокусирована на сохранении доли аудитории, для чего необходимо покупать права на программы, стоимость которых вряд ли будет снижаться теми же темпами, что и выручка», — добавляет г-жа Лепетухина. Впрочем, она полагает, что после того, как экономика начнет восстанавливаться, компания должна вернуться к росту. Ожидается, что выручка в 2009—2014 годах будет расти в среднем на 16,6%, а рентабельность по EBITDA к 2014 году постепенно вернется к докризисному уровню 43,3%.
Представитель «СТС Медиа» Екатерина Осадчая называет отчет «Тройки Диалог» вполне справедливым, но достаточно консервативным. «СТС Медиа» нельзя воспринимать отдельно от рынка. Все, что происходит на рынке, безусловно, сказывается и на нашей компании. Однако по первому кварталу мы отчитались значительно выше рынка», — заметила г-жа Осадчая. В целом с анализом «Тройки Диалог» согласна и аналитик UniСredit Securities Анна Курбатова: «После результатов первого квартала и слов менеджмента об осторожном поведении рекламодателей можно предположить, что второй квартал не будет лучше первого с точки зрения доходов. Сейчас сильных катализаторов для «СТС Медиа» пока нет».
Органическая рекламная выручка компании, согласно отчету «СТС Медиа», в первом квартале 2009 года уменьшилась на 10% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда как, по данным группы «Видео Интернешнл» и Ассоциации коммуникационных агентств России, снижение общего рынка телевизионной рекламы в России составило 20% за этот же период. Консолидированная выручка снизилась на 23% и составила 104,8 млн долл. Рентабельность по OIBDA снизилась на 3% и составила 37,4%.
/РБК daily, Александр Кленин/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (830)
- Почему стоит застраховать имущество? (468)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (786)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (695)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1035)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1700)
- Как Dove борется за естественную красоту? (834)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (704)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (779)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (708)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (641)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (733)
- Что подскажет сердце? (809)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (768)
- Сколько одежды нужно человеку? (750)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1427)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (681)
- Что творится в Yappy? (864)
- Как найти банк для настоящего? (820)
- Где твой дом? (783)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (817)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (814)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (798)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (782)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (752)
- Как отметить свое 25-летие? (961)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1297)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1154)
- Как заставить человека купить очки? (924)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (924)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (917)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (880)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1019)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1049)
- Для чего нужен IPhone 15? (1235)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (913)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1131)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (968)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1052)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (960)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1247)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1496)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1351)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1432)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1064)
- Как получить подарок от МТС? (1183)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1192)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (617)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1121)
- Как звучат российские заводы? (1264)
- Как очутиться в Испании? (1190)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1250)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1552)