"Проф-медиа" купил третий канал
Октябрь 2006
Расставшийся с большинством газетных активов холдинг "Проф-медиа" в ближайшее время станет серьезным игроком на телевизионном рынке. Медиахолдинг Владимира Потанина договорился с компанией INTH о покупке 100% телеканала ТВ-3 более чем за $550 млн.
Акционеры компании Independent Network Television Holding Limited (INTH) уже давно собирались расстаться хотя бы с частью компании: в апреле этого года INTH планировала разместить около 30% акций на Лондонской фондовой бирже. Однако за несколько дней до начала road-show компания перенесла сроки IPO. По информации "Бизнеса", тогда INTH не согласилась с оценкой своих андеррайтеров: "Ренессанс капитал" оценил компанию в $370-420 млн, Brunswick UBS - в $350- 500 млн, тогда как акционеры INTH рассчитывали на сумму до $1 млрд.
В начале октября стало известно, что ТВ-3 может вообще отказаться от размещения и продать компанию стратегическому инвестору. По данным "Бизнеса", на ТВ-3 претендовали News Corp. Руперта Мердока, Disney, и структуры Леонарда Блаватника. Наиболее вероятными покупателями, по словам участников рынка, были холдинг "Проф-медиа" Владимира Потанина и "СТС-медиа".
Вчера в "Проф-медиа" подтвердили, что компания достигла договоренности о покупке 100% акций ТВ-3. Президент ТВ-3 и один из акционеров INTH Иван Таврин отказался от комментариев. Сумма сделки не раскрывается, однако, как рассказал "Бизнесу" источник в INTH, она составит более $550 млн. Таким образом, акционерам ТВ-3 все же удалось продать компанию выгоднее оценок андеррайтеров. Источник "Бизнеса" поясняет, что завышенной суммой объясняется неудача, которую потерпел при переговорах СТС: "Они торгующаяся компания, несут ответственность перед акционерами и не могут переплачивать. "Профмедиа" более гибкая структура, кроме того, для них приобретение ТВ-3 важно - это попытка вскочить в уходящий поезд".
Впрочем, президент "СТС-медиа" Александр Роднянский говорит, что ТВ-3 компании был неинтересен. По его оценке, стоимость ТВ-3 составляет $400 млн с премией. Гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско оценивает канал в $350-400 млн.
Согласно отчету "Ренессанс капитала", в 2004 году выручка INTH составила $16,2 млн, EBITDA - $7,6 млн, чистый убыток - $5,2 млн; в 2005-м- $25,4 млн, $12,7 млн, $13,1 млн соответственно. Аналитики "Ренессанса" прогнозировали, что компаниявыйдет на окупаемость в 2006 году.
ТВ-3 - третий телеканал, который "Проф-медиа" покупает с начала года. В феврале холдинг Владимира Потанина приобрел телеканал "2х2", а на этой неделе за $23 млн купил канал Rambler TV. Одновременно "Проф-медиа" избавляется от газет: в июне прошлого года холдинг продал более 50% "Известий" "Газпром-медиа".
До конца года должна быть закрыта сделка по продаже "Газпрому" 50,05% ИД "Комсомольская правда".
""Проф-медиа" вступил на территорию, по которой должен двигаться дальше: если они не продолжат скупку активов, можно считать, что деньги потрачены неэффективно. Впрочем, купив Rambler TV, они поступили правильно: из "2х2", Rambler TV и ТВ-3 они могут сложить вполне внятную картину",- говорит гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско. Директор департамента дистрибуции "MTV Россия" Андрей Димитров считает, что все будет зависеть от того, какую программную политику выберет "Проф-медиа".
"У ТВ-3 привлекательные активы, их станции присутствуют практически во всех миллионниках, и они давно работают на региональном рынке",- считает он. Роднянский отмечает, что "Проф-медиа" будет непросто. "Rambler-TV- небольшая сеть, а ТВ-3 можно рассматривать только как базу для построения канала",- полагает он.
Участники рынка не исключают, что ТВ-3 не последнее приобретение "Проф-медиа".
"Еще остался 7ТВ. Не исключено, что "СТС-медиа" может продать "Домашний", если он начнет отягощать их по финансовым показателям. Рынок ликвидный, что-то всегда находится",- говорит один из участников рынка. /Марина Носкович, Анастасия Васильева, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (965)
- Почему стоит застраховать имущество? (610)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (901)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (744)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1082)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1725)
- Как Dove борется за естественную красоту? (849)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (715)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (792)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (714)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (650)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (742)
- Что подскажет сердце? (815)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (775)
- Сколько одежды нужно человеку? (757)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1435)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (687)
- Что творится в Yappy? (874)
- Как найти банк для настоящего? (833)
- Где твой дом? (791)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (829)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (824)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (813)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (795)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (761)
- Как отметить свое 25-летие? (975)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1319)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1182)
- Как заставить человека купить очки? (938)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (934)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (929)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (890)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1038)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1066)
- Для чего нужен IPhone 15? (1256)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (921)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1142)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (977)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1064)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (973)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1260)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1507)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1360)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1446)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1071)
- Как получить подарок от МТС? (1200)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1201)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (623)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1130)
- Как звучат российские заводы? (1275)
- Как очутиться в Испании? (1199)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1261)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1564)