ВЦИОМ представил результаты медиаизмерений для Правительства Москвы
Март 2013
ВЦИОМ представил первые результаты медиаизмерений, подготовленных по заказу правительства Москвы.
В его февральских рейтингах по среднесуточной аудитории в столице уверенно лидирует "Первый канал" с долей 14,4%, тогда как, по данным TNS, лидер за аналогичный период - НТВ с 13,8%. Эксперты сомневаются, что ВЦИОМ сможет стать конкурентом TNS, скорее, это получится у GfK, которая уже приступила к исследованиям телеаудитории в ряде регионов.
ВЦИОМ впервые представил результаты собственных медиаизмерений, которые проводит по заказу департамента СМИ и рекламы Москвы. Соответствующий конкурс департамента ВЦИОМ выиграл в июле 2012 года. Сумма контракта составляет 7,25 млн руб., срок - до декабря 2014 года.
Измерения ВЦИОМа проводятся среди панели в 370 домохозяйств по Москве с учетом новых границ, всего измеряется аудитория 27 каналов и 51 радиостанции, учитывается все население старше четырех лет. Для исследования используется 1 тыс. мобильных телефонов с установленной на них программой, делающей аудиоотпечатки, которые затем сравниваются с эталонными, уточнил первый замгендиректора ВЦИОМа Константин Абрамов. Таким образом, фиксируются аудиопотоки телевидения и радио, причем как дома, так и, например, в машине, на работе, на улице, в баре. Сам сигнал также может быть любого типа: эфир, кабель, спутник или интернет-трансляция. Такой метод находится в рамках международных трендов и сопоставим, например, со швейцарской системой Radiocontrol и американской Arbitron, считает профессор факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Александр Шариков.
Данные, полученные ВЦИОМом, отличаются от результатов исследований основного действующего телеизмерителя - компании TNS Russia. Так, по данным ВЦИОМа, лидером среди московской аудитории за период с 1 по 24 февраля 2013 года был "Первый канал" с долей 14,4%, опережая своего ближайшего конкурента НТВ на 1,5 процентных пункта. По данным TNS, напротив, лидирует НТВ с долей в 13,8% против 12,1% у "Первого канала". Заметно отличаются и доли таких каналов, как ТНТ (8,6%, по данным ВЦИОМа, против 6,5% по TNS) и СТС (8%, по данным ВЦИОМа, против 6,4% по TNS). Результаты телеканалов, принадлежащих московскому правительству, напротив, близки у обоих измерителей: доля "ТВ Центра" составляла 4,4% по ВЦИОМу и 4,3% по TNS, доля "Москвы 24" - 1,3% по ВЦИОМу и 1,1% по TNS. Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев не стал комментировать результаты медиаизмерений ВЦИОМа.
"Первый канал" давно является основным критиком измерений, проводимых TNS. Хотя группа "Видео Интернешнл" продает рекламу в его эфире на основе данных TNS, сам канал отказался от услуг этой компании еще с 2005 года. Представитель "Первого канала" вчера отметил, что в отношении измерений ВЦИОМа собственные исследования канала "подтверждают тенденцию, расходясь в абсолютных цифрах". В частности, по данным службы телеизмерений "Первого канала", доли основных федеральных каналов выше, чем у ВЦИОМа.
Альтернативными телеизмерителями интересуются не только московское правительство и "Первый канал". В частности, недавно телеизмерения в России запустила компания GfK, рассказывают несколько собеседников "Ъ" в разных компаниях. По их информации, GfK по заказу НТВ открыла "сравнимые по мощности" с TNS локальные измерительные панели на основе так называемых пиплметров в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. На НТВ вчера от комментариев отказались. В GfK не ответили на запрос "Ъ".
Большинство телеканалов заинтересовано в стабильности, перемены не выгодны никому, за исключением руководства "Первого канала", утверждает топ-менеджер крупного медиахолдинга. Собеседник "Ъ" в руководстве одного из телеканалов настаивает, что для крупных западных рекламодателей важно, чтобы измерителем аудитории в любом случае выступала компания с международным брендом. Поэтому, если участники рынка в будущем договорятся о проведении тендера на медиаизмерения, именно GfK может стать основным конкурентом для TNS. Вице-президент по маркетингу одной из иностранных компаний, являющейся крупным рекламодателем на российском ТВ, отмечает, что более важна прозрачная методология исследования. Крупные рекламодатели в первую очередь интересуются надежностью самих данных, подтверждает представитель ритейлера "М.Видео" Антон Пантелеев. /kommersant.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (837)
- Почему стоит застраховать имущество? (475)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (793)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (698)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1040)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1704)
- Как Dove борется за естественную красоту? (835)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (705)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (779)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (709)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (642)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (733)
- Что подскажет сердце? (810)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (769)
- Сколько одежды нужно человеку? (750)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1427)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (681)
- Что творится в Yappy? (866)
- Как найти банк для настоящего? (820)
- Где твой дом? (783)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (817)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (814)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (798)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (784)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (752)
- Как отметить свое 25-летие? (961)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1299)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1157)
- Как заставить человека купить очки? (925)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (924)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (917)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (881)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1019)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1051)
- Для чего нужен IPhone 15? (1236)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (914)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1132)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (968)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1052)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (960)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1248)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1497)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1352)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1434)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1064)
- Как получить подарок от МТС? (1183)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1193)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (617)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1121)
- Как звучат российские заводы? (1264)
- Как очутиться в Испании? (1190)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1251)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1553)