Сериалам сбивают цену
Ноябрь 2008
В следующем году российские телеканалы снизят закупочные цены на сериалы и программный продукт на 30-40%. В итоге объем сериального рынка, который до сих пор увеличивал обороты на 25% в год, в 2009-м может уменьшиться на треть - до $300-500 млн.
Сокращая расходы, кинокомпании уже начали резать свою основную статью расходов - зарплаты актеров и съемочных групп, на которые приходится больше 50% бюджета сериалов.
Компания CTC Media пересмотрит "ценовой уровень контента для своих телеканалов на 2009 год", сообщил вчера гендиректор компании Антон Кудряшов на телефонной пресс-конференции, посвященной финансовым итогам компании за третий квартал (см. справку). Он отметил, что "адекватным ответом на ситуацию" могло бы быть снижение закупочных цен на сериалы и программный продукт на 30-40%. "Это повлечет за собой цепочку снижения затрат по всей индустрии, производящей контент для телеканалов",- сказал господин Кудряшов.
CTC Media не единственная телекомпания, снижающая закупочные цены на контент. Так же поступит и телеканал ТНТ. Его представители вчера, правда, не стали уточнять, каким будет снижение. "РЕН ТВ находится в активном процессе переговоров с производителями контента о снижении закупочных цен на основные телепродукты, планируемые к производству в 2009 году,- сказал руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров.- Пока идет речь как минимум о 30%, а в отдельных случаях расценки опустятся еще сильнее. Все зависит от дальнейшей конъюнктуры рекламного и телевизионного рынков". Представители "Первого канала", НТВ и "России" вчера не комментировали возможность снижения закупочных цен.
Производители сериалов утверждают, что уже заключили новые контракты с телеканалами по сниженным ценам. "Соглашения по новым проектам и продолжениям старых с рядом каналов, в том числе "Первым" и СТС, мы подписали по ценам, на 30% ниже тех, по которым работали в этом году до начала кризиса",- рассказал "Ъ" топ-менеджер крупной кинокомпании. "Сейчас ищем компромиссы с рядом наших заказчиков, а с некоторыми каналами заключили договор уже по сниженным ценам",- подтверждает председатель совета директоров компании Star Media Владислав Ряшин.
До сих пор закупочная стоимость часа продукции составляла, по оценкам участников рынка, $90-600 тыс. в зависимости от телеканала и типа продукта. За последние восемь лет, по оценкам участников рынка, она существенно выросла: минимальная цена эпизода в начале 1990-х составляла $10-20 тыс. "Рост себестоимости производства происходил в основном за счета увеличения зарплат съемочной группы и актеров, на которые сейчас приходится больше половины бюджета",- отмечает президент компании "Феникс-фильм" Сергей Скворцов. Гонорар профессионального актера до последнего времени составлял $3-10 тыс. за съемочный день. "Мы уже начали сокращать зарплаты съемочной группы и актеров",- утверждает Владислав Ряшин из Star Media. Рассматривает возможность понижения зарплат и кинокомпания РВС.
В 2007 году объем рынка телесериалов оценивался в $400-600 млн, а рост в 2008-м должен был составить 20-25%. Таким образом, в результате 30-процентного сокращения закупочных бюджетов телеканалами в 2009 году рынок сократиться на треть, до $300-500 млн.
Снижение закупочных цен со стороны телеканалов заставит уйти с рынка большую часть игроков, прогнозирует генеральный продюсер "Феникс-фильма" Ольга Манеева. "Кризис изменит структуру рынка,- соглашается генпродюсер "Леан-М" Тимур Вайнштейн.- Сейчас 80% сериального рынка приходится на 20-30 продюсерских центров. Через год-два могут остаться несколько крупных игроков, а небольшие, выпускавшие единичные проекты, уйдут. Кризис сделает наш рынок более прозрачным, в частности, в сфере взаимоотношений с телеканалами".
/Ольга Ъ-Гончарова, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (846)
- Почему стоит застраховать имущество? (486)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (802)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (703)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1045)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1709)
- Как Dove борется за естественную красоту? (835)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (706)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (780)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (709)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (643)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (734)
- Что подскажет сердце? (810)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (769)
- Сколько одежды нужно человеку? (750)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1427)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (681)
- Что творится в Yappy? (868)
- Как найти банк для настоящего? (822)
- Где твой дом? (783)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (817)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (814)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (802)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (784)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (752)
- Как отметить свое 25-летие? (961)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1300)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1159)
- Как заставить человека купить очки? (925)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (924)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (918)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (881)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1019)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1052)
- Для чего нужен IPhone 15? (1238)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (914)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1133)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (968)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1053)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (960)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1249)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1497)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1353)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1435)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1064)
- Как получить подарок от МТС? (1184)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1193)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (617)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1121)
- Как звучат российские заводы? (1264)
- Как очутиться в Испании? (1191)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1252)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1553)