Для Старой Руссы разработан логотип
Февраль 2015
Власти готовы заплатить за инициативу дизайнера, чьи прежние творения, созданные для других городов, вызвали возмущение жителей и обвинения в плагиате
Власти Старой Руссы готовы заплатить Студии Артемия Лебедева 350 тыс. рублей за дизайнером эмблема города, расположенного в Новгородской области, представляет собой изображение фонтана, напоминающего одновременно жаворонка. Согласно сопроводительной документации, жаворонок должен символизировать «русскую природу», «вестник весны и надежды», «близость к небу», а также «положительный образ малого и родного». Символ фонтана отсылает к знаменитому Муравьевскому фонтану, расположенному на территории старорусского курорта.
«Известия» обратились за комментарием к заместителю главы администрации Старорусского муниципального района Игорю Ананьеву, который подтвердил подлинность изображения и сказал, что за создание логотипа Артемий Лебедев попросил 350 тыс. рублей.
— Мы еще не утвердили логотип, но в целом его одобрили. Изображение осталось совсем немного подштриховать, и уже в марте мы планируем делать на его основе туристическую продукцию, — сказал Игорь Ананьев.
По словам чиновника, тендер на создание логотипа не объявлялся, поскольку заказ Студии Артемия Лебедева делался через автономную некоммерческую организацию.
Игорь Ананьев отметил, что Лебедев сам предложил услуги своей студии администрации Старой Руссы.
— Мы вообще не планировали делать логотип Санкт-Петербурга. Можно сказать, что мы платим ему за имя.
По словам сотрудников администрации, стандартная цена за разработку логотипа города в Студии Артемия Лебедева составляет 1 млн рублей. Однако для Старой Руссы была сделана существенная скидка.
Старая Русса — древний русский город в 96 км от Новгорода, впервые упомянутый в летописях в 1167 году. В число достопримечательностей города входят ансамбль Спасо-Преображенского монастыря, Георгиевская церковь, Троицкая церковь, Воскресенский собор, а также Дом-музей Достоевского.
— Понятно, что можно было сделать и дешевле, но тут клиент платит в том числе за репутацию дизайна.
Студия Артемия Лебедева не раз создавала логотипы городов, причем практически все из них активно критиковались теми, для кого они создавались, — жителями.
Пермь
Первый городской логотип был сделан студией бесплатно.
Ярославль
Символ Ярославля, созданный Лебедевым, также спровоцировал скандал. Пользователи интернета обнаружили, что он практически полностью повторяет дизайнерами, не имеет никакого отношения к истории одного из старейших русских городов. Простейший знак стоил бюджету города 400 тыс. рублей.
Саратов
логотип со слоником, мышью без зуба и противогазом.
«Уважаю творчество Лебедева, и от этого еще острее разочарование... Вертикальный бинокль? Сердце, упавшее набок? На букву В не похоже вообще», — писали авторы петиции.
По словам правительства города, логотип не стоил местному бюджету ни копейки.
Екатеринбург
Символ Екатеринбурга, созданный в Студии Артемия Лебедева, был позаимствован у Екатерины I — зеленая буква Е напоминает вензель императрицы. В связи с этим жители Краснодара, известного также как Екатеринодар, возмутились логотипом. По их словам, уже много лет в Краснодаре используется именно такой знак.
— Это поверхностная работа, потому что создатели логотипа просто повторяют первую букву города. Думаю, такие символы не приживаются, — рассказал краснодарскому интернет-порталу руководитель проекта по брендингу Краснодара Андрей Пуртов.
Москва
В сентябре 2014 года Студия Артемия Лебедева представила логотип Москвы в виде пятиконечной красной звезды.
«Звездой традиционно обозначают Москву на картах. Красная звезда как символ Москвы давно и основательно закрепилась в сознании людей, в том числе благодаря кремлевским рубиновым звездам», — писали авторы логотипа на сайте студии.
Однако многим москвичам логотип не приглянулся. Пользователи интернета не увидели в работе студии новизны, а также усомнились в трудоемкости создания подобного изображения.
Позже дизайнер Андрей Логвин выложил на своей странице в Facebook фирменный стиль Москвы на основе красной звезды, созданный им за 2 года до Студии Артемия Лебедева.
Представители Московской мэрии позднее открестились от логотипа и заявили, что в официальной символике города красная звезда использоваться не будет.
Санкт-Петербург
Одна из последних работ — туристический логотип для Северной столицы создала московская студия, и назвали историю с его заказом «непрозрачной».
Рекламное сообщество города предложило выбрать логотип города на основе открытого конкурса, а произведение Студии Артемия Лебедева назвало «чуждым духу Петербурга».
Однако самый громкий скандал разразился в прошлом году из-за нового Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М. Это «революционное» новшество уже вызвало волну саркастических комментариев в соцсетях.
Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по бюджету Михаил Сердюк даже направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.
— За 232 млн можно создать целый институт и выдумать новый язык, — возмущался размером затрат парламентарий. — Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата.
Кроме того, депутат напомнил, что шрифты имеют свойство устаревать через 6–7 лет и их нужно будет обновлять. Если власти Москвы и в дальнейшем планируют каждые 6–7 лет тратить такие деньги на новое начертание буквы М, то, по его мнению, это слишком дорогое удовольствие, которое надо пресекать.
В мэрии уверяли, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро.
— Речь идет о создании системы управления качеством обслуживания в городском транспорте, концепции единой навигации, о разработке стратегии бренда и визуального стиля, — отмечали в департаменте транспорта.
/Известия/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Дизайн и КреативМарт 2024 - Дизайн и Креатив
- Где решают конфликты в Нижнем Новгороде? (44)
- Как найти авиабилеты по выгодной цене? (208)
- Как раскрыть философию бренда? (487)
- Какую коллаборацию придумали Coca-Cola и Marvel? (503)
- Как McDonald's изменил свою наружную рекламу? (537)
- Как правильно произнести Loewe? (638)
- Какая реклама Snickers будет на Евро-2024? (3238)
Февраль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как спеть о краске? (670)
- Как заработать на разбитых предметах? (817)
- Как история Tiffany стала основой для рекламной кампании? (673)
- Как совместить футбольную форму и розы? (617)
- Зачем медведь раскидал трусы по городу? (692)
- Как научиться наслаждаться настоящим? (617)
- Каким видят суп Campbell нейросети? (780)
- Как «Тинькофф Выгода» помогает бороться с жабой? (718)
- Какую рекламу придумал McDonald's для любителей картошки фри? (775)
- Какой результат может быть от черно-белой рекламы? (816)
Январь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как ускорить создание дизайна упаковки? (861)
- Как McDonald's хочет превратить подростков в своих почитателей? (806)
- Какие цвета будут в тренде в 2024? (926)
- Как S7 Airlines рекламирует Таиланд? (819)
- А как вы едите свое Creme Egg? (868)
- Что можно делать дома? (788)
- Чем выгоден стиль table-top для съемки рекламы продуктов питания? (1238)
- Как Uber Eats продолжил свою рекламную кампанию? (867)
- Почему поклонники игры Atomic Heart потянулись в «Бургер Кинг»? (883)
- Как связаны «Роллс-Ройс» и Uber Eats? (912)
Декабрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как стать вегетарианцем? (878)
- Какой остров может стать Whopper Island? (874)
- Сколько логотипов будет у Honda в 2026? (1029)
- Как сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях? (1031)
- Почему британцам не нравится девушка в рекламе Calvin Klein? (1012)
Ноябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как «Яндекс Музыка» ищет новых слушателей? (1325)
- В каких ситуациях выручит Fix Price? (1230)
- Какой подарок приготовил Heinz фанатам кетчупа? (990)
- Как «Самокат» поздравил своих клиентов с наступающим Новым Годом? (1408)
- Какой цвет будет в тренде в 2024? (984)
- А на что вы готовы ради просмотров рекламы? (961)
- Как компания Mars заботится о природе? (891)
- Как выглядит ориентированность на клиента? (1162)
- Какой суперпуховик создали в Nike? (1168)
- Как с помощью упаковки привлечь покупателей с разным достатком? (3080)
- Как Apple отметил окончание забастовки в Голливуде? (1177)
- Как из бургера сделать кроссовок? (1122)
- Кто притаился в салате «Вкусно - и точки»? (1230)
- А что вы можете себе позволить? (1312)
- Какие есть варианты использования туши для ресниц Vivienne Sabo? (1452)