Жертвы рекламы
Февраль 2006

Недавно в русскоязычном Интернете появилась настоящая доска позора. Список сотрудников, уволенных за регулярный просмотр порнографических сайтов на рабочем месте, разместили представители одной из крупнейших компаний по продаже мобильных телефонов. Странный список юристы сочли противозаконным и нарушающим конституционные права человека. А вот специалисты в области рекламы только развели руками в изумлении: очередной эпатажный пиар-трюк.
Авторы письма взывают к вниманию всех сотрудников этой компании и во всеуслышанье сообщают об "интернет-активных" служащих, а именно завсегдатаях порнографических сайтов и порталов с фильмами и музыкальными записями.
"Публикуем данные интернет-активности московского региона за период с 19 по 30 января 2006 г. Эти люди полагают, что чрезвычайно нужны компании, при этом находят возможность заниматься на рабочем месте просмотром и скачиванием из Интернета информации, никак не связанной с их работой, в том числе порнографии", – говорится в письме.
В документе перечислены имена, фамилии провинившихся работников, прикреплены их фотографии, а также представлен перечень и описание сайтов, за посещение которых некоторых уже наказали увольнением. Интересно, что офисные работники поплатились не только за интерес к порносайтам, но также за увлечение аниме и страстную любовь к популярному персонажу Гарри Поттеру.
В компании, подписавшейся под черным списком, "Новым Известиям" заявили, что впервые слышат об увольнениях, а про список узнали от журналистов. Официально комментировать содержание бумаги в пиар-отделе отказались.
"Мы не имеем права обсуждать внутрикорпоративные документы, – сказала "НИ" одна из сотрудниц компании. – Ни подтвердить, ни опровергнуть сведения об увольнениях за просмотр запрещенных интернет-сайтов мы не можем. Хотя с этим у нас и правда очень строго".
В любом случае с юридической точки зрения информация, обнародованная компанией по продаже телефонов, – не что иное, как вмешательство в личную жизнь.
"Это ханжество чистой воды, – считает адвокат Борис Кузнецов. – Компания не вправе предавать огласке сведения из личной жизни своих сотрудников, пусть даже бывших. Уволить человека за просмотр порнографии в рабочее время можно, если это предусмотрено трудовым договором или уставом фирмы. Но выносить за пределы коллектива свои внутрикорпоративные дрязги, во-первых, неэтично, во-вторых, противозаконно".
По словам Бориса Кузнецова, потерявшие работу люди вправе через суд оспорить свое увольнение и потребовать прекратить вмешательство в личную жизнь, неприкосновенность которой охраняется Конституцией.
Специалисты в области пиара и рекламы восприняли черный список с гораздо меньшей долей серьезности. По мнению аналитиков отечественного рекламного рынка, эта компания давно славится эпатажными пиар-проектами, нацеленными в основном на интернет-аудиторию. Так, уже второй год пользователи Всемирной сети пересылают друг другу письма главы компании к своим сотрудникам, стилизованные под внутрикорпоративные документы, но явно призванные заинтересовать потенциальных клиентов компании. К шокирующей рекламе можно отнести и регулярные акции: например, бесплатный телефон за публичный стриптиз. Похоже, что электронная доска позора – тоже способ привлечь внимание к бренду. Хотя даже если имена и фамилии выдуманные, а фотографии взяты случайно, реальные владельцы указанных в черном списке инициалов могут смело идти в суд защищать свою честь и достоинство и требовать компенсацию за моральный ущерб, пишут "Новые Известия".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Дизайн и КреативМарт 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (728)
- Как показать вкус? (928)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (938)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (1088)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (1075)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (1146)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1347)
- Где находится «сердце Европы»? (1449)
- Где собираются люди с одним характером? (2221)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2203)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (1912)
Февраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (2003)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (1865)
- Как проснуться с помощью любимого места? (2133)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (2009)
- Как оказаться на коне? (2254)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (1902)
Январь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (1920)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1595)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1204)
- На что способна одна ручка Bic? (1079)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (999)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (740)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (587)
Декабрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (654)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (661)
- Как зима влияет на тело человека? (575)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (638)
- Как пользоваться палочками для еды? (703)
- На что способен iPhone 16 Pro? (558)
- Традиции лепного искусства в разных странах (413)
Ноябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как сгорают выгодные предложения? (753)
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (1888)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (801)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (808)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (724)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (799)
- Какой напиток полезнее? (566)
- Какую одежду предпочитает Ford? (559)
- Как Airbnb показал свои преимущества? (674)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (598)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (743)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (688)
- Почему пчелы - это не только мед? (513)
- Зачем нужен индекс удивления? (720)
- Что получит Apple от Pixelmator? (643)