Жертвы рекламы
Февраль 2006

Недавно в русскоязычном Интернете появилась настоящая доска позора. Список сотрудников, уволенных за регулярный просмотр порнографических сайтов на рабочем месте, разместили представители одной из крупнейших компаний по продаже мобильных телефонов. Странный список юристы сочли противозаконным и нарушающим конституционные права человека. А вот специалисты в области рекламы только развели руками в изумлении: очередной эпатажный пиар-трюк.
Авторы письма взывают к вниманию всех сотрудников этой компании и во всеуслышанье сообщают об "интернет-активных" служащих, а именно завсегдатаях порнографических сайтов и порталов с фильмами и музыкальными записями.
"Публикуем данные интернет-активности московского региона за период с 19 по 30 января 2006 г. Эти люди полагают, что чрезвычайно нужны компании, при этом находят возможность заниматься на рабочем месте просмотром и скачиванием из Интернета информации, никак не связанной с их работой, в том числе порнографии", – говорится в письме.
В документе перечислены имена, фамилии провинившихся работников, прикреплены их фотографии, а также представлен перечень и описание сайтов, за посещение которых некоторых уже наказали увольнением. Интересно, что офисные работники поплатились не только за интерес к порносайтам, но также за увлечение аниме и страстную любовь к популярному персонажу Гарри Поттеру.
В компании, подписавшейся под черным списком, "Новым Известиям" заявили, что впервые слышат об увольнениях, а про список узнали от журналистов. Официально комментировать содержание бумаги в пиар-отделе отказались.
"Мы не имеем права обсуждать внутрикорпоративные документы, – сказала "НИ" одна из сотрудниц компании. – Ни подтвердить, ни опровергнуть сведения об увольнениях за просмотр запрещенных интернет-сайтов мы не можем. Хотя с этим у нас и правда очень строго".
В любом случае с юридической точки зрения информация, обнародованная компанией по продаже телефонов, – не что иное, как вмешательство в личную жизнь.
"Это ханжество чистой воды, – считает адвокат Борис Кузнецов. – Компания не вправе предавать огласке сведения из личной жизни своих сотрудников, пусть даже бывших. Уволить человека за просмотр порнографии в рабочее время можно, если это предусмотрено трудовым договором или уставом фирмы. Но выносить за пределы коллектива свои внутрикорпоративные дрязги, во-первых, неэтично, во-вторых, противозаконно".
По словам Бориса Кузнецова, потерявшие работу люди вправе через суд оспорить свое увольнение и потребовать прекратить вмешательство в личную жизнь, неприкосновенность которой охраняется Конституцией.
Специалисты в области пиара и рекламы восприняли черный список с гораздо меньшей долей серьезности. По мнению аналитиков отечественного рекламного рынка, эта компания давно славится эпатажными пиар-проектами, нацеленными в основном на интернет-аудиторию. Так, уже второй год пользователи Всемирной сети пересылают друг другу письма главы компании к своим сотрудникам, стилизованные под внутрикорпоративные документы, но явно призванные заинтересовать потенциальных клиентов компании. К шокирующей рекламе можно отнести и регулярные акции: например, бесплатный телефон за публичный стриптиз. Похоже, что электронная доска позора – тоже способ привлечь внимание к бренду. Хотя даже если имена и фамилии выдуманные, а фотографии взяты случайно, реальные владельцы указанных в черном списке инициалов могут смело идти в суд защищать свою честь и достоинство и требовать компенсацию за моральный ущерб, пишут "Новые Известия".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Дизайн и КреативСентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Где можно перекусить после ночного клуба? (305)
- Что вы сделаете ради клюквы? (597)
- Почему Adidas впала в детство? (670)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (950)
- Как искупаться в пиве? (1026)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (1194)
- Как из машины сделать игрушку? (1109)
- Как триллер может мотивировать? (1079)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (1642)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (1591)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (1725)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (1726)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (1690)
- Как купить квартиру за полцены? (2217)
- Где в Японии можно найти удачу? (1984)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1630)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1537)
- Когда старый логотип лучше нового? (1597)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1604)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1599)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1819)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1936)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2310)
Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2628)
- Как показать вкусное мороженое? (2690)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (2381)
- Какие на вкус популярные браузеры? (2285)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (2224)
- Как усилить острые ощущения? (2353)


