Футбольная Национальная Лига утвердила новый фирменный стиль
Декабрь 2020

Футбольная Национальная Лига, которая является вторым по значимости дивизионом профессионального футбола в России, представила новый бренд. Разработкой логотипа и фирменного стиля занималась студия спортивного дизайна Q10.
Основной графической составляющей стал силуэт футболиста, играющего головой. Он может выполнять самостоятельную роль, что позволяет бренду «уживаться» с айдентикой команд, спонсоров и партнеров.
Еще одной особенностью нового логотипа стала цветовая мимикрия. Такой подход основан на уважении к стилю каждого клуба, при этом он не вредит айдентике лиги и подчеркивает ее объединяющую силу. В зависимости от обстоятельств лого может быть перекрашен в цвета спонсора или клуба, а в среде, где много разных эмблем и цветов, используется монохром.
В Q10 подчеркивают, что дизайн-система ФНЛ применима и к узору на капитанской повязке, и к бортам вокруг поля. Вместо устаревшей геральдики, мелких деталей и перегруженности цветами дизайнеры сделали ставку на простой, мгновенно считываемый леттеринг и запоминающийся знак. В качестве такого знака студия выбрала «недооцененный в графике элемент» — игру головой. Силуэт футболиста и мяча образовывает букву Н, а Ф ненавязчиво символизирует футбольное поле.
Айдентика создана таким образом, что одинаково хорошо считывается и с большого расстояния на щите около поля, и на маленьком экране смартфона.
Футбольная Национальная Лига объединяет нелюбительские футбольные клубы Российской Федерации первого дивизиона, такие как «Крылья советов», «Балтика», «Енисей», «Нефтехимик», «Спартак-2», «Томь», «Торпедо Москва», «Шинник».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (1587)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (1878)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (1967)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2113)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (1959)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (1980)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (1874)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2257)
- Что такое «сумка из IKEA»? (1965)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (1950)
- Как добиться порядка в доме? (2253)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2433)
- Как показать вкус? (2454)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2373)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2461)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (1948)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (1979)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1633)
- Где находится «сердце Европы»? (1731)
- Где собираются люди с одним характером? (2494)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2455)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2198)
Февраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (2267)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (2112)
- Как проснуться с помощью любимого места? (2360)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (2181)
- Как оказаться на коне? (2449)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (2208)
Январь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (2103)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1740)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1387)
- На что способна одна ручка Bic? (1259)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (1104)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (886)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (752)
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (796)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (779)
- Как зима влияет на тело человека? (695)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (729)
- Как пользоваться палочками для еды? (856)
- На что способен iPhone 16 Pro? (685)
- Традиции лепного искусства в разных странах (522)