Футбольная Национальная Лига утвердила новый фирменный стиль
Декабрь 2020

Футбольная Национальная Лига, которая является вторым по значимости дивизионом профессионального футбола в России, представила новый бренд. Разработкой логотипа и фирменного стиля занималась студия спортивного дизайна Q10.
Основной графической составляющей стал силуэт футболиста, играющего головой. Он может выполнять самостоятельную роль, что позволяет бренду «уживаться» с айдентикой команд, спонсоров и партнеров.
Еще одной особенностью нового логотипа стала цветовая мимикрия. Такой подход основан на уважении к стилю каждого клуба, при этом он не вредит айдентике лиги и подчеркивает ее объединяющую силу. В зависимости от обстоятельств лого может быть перекрашен в цвета спонсора или клуба, а в среде, где много разных эмблем и цветов, используется монохром.
В Q10 подчеркивают, что дизайн-система ФНЛ применима и к узору на капитанской повязке, и к бортам вокруг поля. Вместо устаревшей геральдики, мелких деталей и перегруженности цветами дизайнеры сделали ставку на простой, мгновенно считываемый леттеринг и запоминающийся знак. В качестве такого знака студия выбрала «недооцененный в графике элемент» — игру головой. Силуэт футболиста и мяча образовывает букву Н, а Ф ненавязчиво символизирует футбольное поле.
Айдентика создана таким образом, что одинаково хорошо считывается и с большого расстояния на щите около поля, и на маленьком экране смартфона.
Футбольная Национальная Лига объединяет нелюбительские футбольные клубы Российской Федерации первого дивизиона, такие как «Крылья советов», «Балтика», «Енисей», «Нефтехимик», «Спартак-2», «Томь», «Торпедо Москва», «Шинник».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Февраль 2021 - Дизайн и КреативЯнварь 2021 - Дизайн и Креатив
- Редизайн упаковки сыров Viola (215)
- Полмиллиона долларов - за гифку с радужным котом (241)
- У Peugeot изменились логотип и фирменный стиль (250)
- Можно ли потерять $500 млн из-за плохого дизайна? Можно! (349)
- Слишком хороша для рекламы исподнего (381)
- Coca-Cola в почти бумажной бутылке (605)
- Рекламный дуплет Oatly попал в «яблочко» (425)
Декабрь 2020 - Дизайн и Креатив
- Секс или алкоголь? Социальная реклама во Франции (420)
- Фэшен-короткометражка как реклама кафе (405)
- Cannes Lions превращаются в Канских львиц (468)
- Рекламная кампания ЮНИСЕФ: Вакцина для богатых (497)
- Новый шрифт The Climate Crisis Font "тает" синхронно с арктическими льдами (579)
- Hyundai Motor создает интригу с электромобилем IONIQ 5 (668)
- В новый год Burger King вступил с новым логотипом (592)
- Pfizer хочет замаскировать жажду денег. Ребрендинг и новая рекламная кампания (1048)
Ноябрь 2020 - Дизайн и Креатив
- 2020 в виде бургера? Смотрите ролик Burger King (692)
- ТОП рекламных кампаний в TikTok за 2020 (848)
- Дизайном автомобилей «АвтоВАЗ» займется человек из Renault (456)
- Видеопоздравление своим поклонникам от Samsung (673)
- Два самых популярных цвета 2021 по версии Pantone (730)
- Футбольная Национальная Лига утвердила новый фирменный стиль (517)
- Альфа-банк возобновил наезды на «МТС Банк» (531)
- Бумажный каталог IKEA стал историей. Прогресс не остановить? (578)
- Французы вслед за логотипом изменили айдентику Opel (623)
- Две роли Ивана Урганта в новой рекламе Альфа-банка (703)
- Pringles обновляет упаковку чипсов. Впервые за 20 лет (769)
- Microsoft занялась продажей свитеров в стиле MS Paint (640)
- Новогодняя реклама в 2020. О домашних посиделках (727)
- Разработка дизайна, печать плакатов и постеров от типографии «Растр» (301)
- Ребрендинг «Архыз». Лучше поздно, чем никогда (482)
Октябрь 2020 - Дизайн и Креатив
- Рекламная кампания против поддельных товаров. Шведский вариант (556)
- Реклама застройщика не понравилась анти монопольщикам (562)
- Впервые за 74 года Rolex хочет сам делать рекламу (664)
- Цветовые тренды 2021. Версия Shutterstock (734)
- Даже Durex может быть влажным. Рекламный ролик смазки (565)
- Жалостливые истории от Мегафон. Реклама нового тарифа (640)
- История редизайна логотипа «6 соток» (681)
- Аромат мокрой земли за 108 евро. Это новый французский парфюм (741)
- Усы выходят из моды. Pringles вслед за Полковником Сандеросом побрился (739)
Сентябрь 2020 - Дизайн и Креатив
- От троллинга до коллаборации - один шаг. Как «Тинькофф» и «Бургер Кинг» помирились (1570)
- Прошла презентация нового логотипа «ВКонтакте» (720)
- Burger King начал борьбу за звезду Мишлена (749)
- Реклама павловопосадских платков в стиле партизанского маркетинга (756)
- Cупергерой «5G» от «МегаФон». 3 видеоролика для одной кампании (684)
- Новый взгляд на мужскую внешность. Реклама косметики от Vivienne Sabo (1559)
- Был Uncle Ben's. Станет Ben’s Original. Это борьба с расизмом? (788)
- McDonald's занялся страхованием. Пока фиктивным (698)
- Maserati обновила свой фирменный трезубец (759)
- PepsiCo поручила своим европейским сотрудникам заняться креативом (737)
- Tic-Tac и Spotify освежили 7 старых хитов (708)
- Сделай сам: миникар Hyundai (766)
- Афоризм как товарный знак. «Газпром нефть» отжигает! (750)
- Необычная любовь Burger King к McDonald’s. Пока только в Хельсинки (792)
- Коллаборация Puma и Lamoda. Красивый лукбук ради Puma RS-2K (791)
- Intel обновила логотип впервые за 14 лет (732)
- К рекламной войне «МТС Банка» и Альфа-банка подключился McDonald's (1450)
- Pop-up-витрина AliExpress появится в Москве (850)