Как интересно рассказать о сгущёнке?
Июнь 2024

Как сказал классик, в рекламе все счастливые семьи похожи друг на друга. Мама, папа, дети, щедрый стол, улыбки, теплая цветокоррекция. «Именно так нам и не надо», — сказал на брифинге клиент. Так появился один из самых скандальных кейсов в почти 90-летней истории белорусского бренда «Рогачевъ» и 15-летней истории агентства Sputniki. Ролик получился настолько дерзким, что он еле-еле прошёл по требованиям на ТВ и вызвал бурные обсуждения зрителей.
«Рогачевъ» — белорусский молочный бренд с длительной историей и сложившимися традициями. Его продукты ориентированы в основном на семейную аудиторию.
«Когда приходит ТЗ на рекламу сгущенного молока от такого клиента, ожидаешь запрос на исключительно семейную историю. Поэтому мы удивились, когда получили нетривиальную задачу — показать сгущёнку не типично для категории, а оригинально и резонансно. Клиент выразил готовность рассмотреть все наши самые дерзкие предложения», — поделилась команда агентства.
На встречу клиент принёс смелый референс — провокационную песню, которую одна музыкальная группа посвятила их легендарному продукту. Мы поняли задачу так: нужно сделать максимально провокационно, даже остро, но так, чтобы реклама прошла на ТВ и, самое главное, всё ещё была о еде. С такими вводными мы начали работу над созданием сценария.
На этапе брифинга обычно есть перечень жёстких требований: креативная рамка, бюджет, видение клиента. Часто это заводит креаторов в строгие рамки, которые ограничивают полёт фантазии. Клиент позволил нам воплотить все дерзкие задумки и зайти на территорию очень личных отношений.
Мы пошли таким путем: сгущёнка — это десерт, который делает все в разы аппетитнее. Сразу возникают приятные ассоциации: сладкая жизнь, положительные эмоции. Ничего не напоминает? Вспомним все европейские и американские ромкомы: свечи, шампанское, клубника и взбитые сливки. А в России и в Беларуси есть свой романтический топпинг — сгущёнка.
Ролик мы готовили к главным зимним праздникам — Новому году и Масленице. А это значит, что без блинов со сгущёнкой не обойтись. Главная сложность состояла в том, чтобы показать их небанально, а сцена с наливанием сгущенки не набивала оскомину. Нужен был свежий подход.
Решение нашлось в сюжете: мы создали такую историю, в которой одинаково органично будут смотреться и семейное застолье, и пикантные сцены, нетипичные для категории. Всё, как и хотел клиент. В результате творческих поисков родилась она — та самая история. До боли знакомая многим — неловкая и даже триггерная. Мама застукала сына и его девушку за… обмазыванием блинов сгущёнкой. Пришлось разрешить съесть сладости, приготовленные на завтра, и позвать всех к столу. Получилось настолько непривычно, что даже мы сами сомневались в идее до последнего, но клиент решился рискнуть.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Дизайн и КреативАвгуст 2025 - Дизайн и Креатив
- Как купить квартиру за полцены? (308)
- Где в Японии можно найти удачу? (420)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (853)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (930)
- Когда старый логотип лучше нового? (976)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (988)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1006)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1249)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1356)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (1768)
Июнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2080)
- Как показать вкусное мороженое? (2253)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1938)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1906)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1842)
- Как усилить острые ощущения? (1967)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2568)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2523)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2386)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2477)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2389)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2394)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2242)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2630)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2343)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2351)
- Как добиться порядка в доме? (2617)
- Что Pari считает классикой? (2800)
- Как показать вкус? (2808)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2702)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2821)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2251)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2294)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1934)
- Где находится «сердце Европы»? (2050)
- Где собираются люди с одним характером? (2764)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2729)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2493)