Как люди реагируют на предложение помощи?
Май 2022

Онлайн-СМИ «ТОК» и благотворительный фонд «Правмир» провели социальный эксперимент на улицах столицы. Целью проекта стала идея о том, что помощь — это всегда диалог, в котором равны и помогающий, и тот, кому помогают.
По словам Егора Лепина, шеф-редактора «ТОКа», создатели проекта попросили молодого человека по имени Никита выйти на улицы Москвы и предложить любую посильную помощь случайным прохожим, будь то пожилая женщина, бездомный или грузчики из ближайшего магазина. «Никита никогда в жизни не участвовал в подобного рода съёмках и, как он позже признался, впервые открыто предлагал кому-то помощь. Такой формат позволил нам чётко определить две вещи: помогать может каждый и делать это очень легко», — пояснил Лепин.
За один съёмочный день герой эксперимента обратился к 54 прохожим, из которых 30% сначала настороженно отнеслись к предложению помощи, но потом были приятно удивлены. Оставшиеся 70% быстро сформулировали свою просьбу.
Елена Квицинская, руководитель отдела внешних коммуникаций благотворительного фонда «Правмир»: "Нам важно было понять, что обычные люди вкладывают в понятие «помощь». Какое именно действие будет восприниматься как поддержка. Среди множества запросов были совершенно неожиданные варианты: «помолитесь за меня», «подержите букет — я хочу его сфотографировать», «помогите мне позвонить внуку». Оказалось, что помощь — это не всегда про деньги или тяжелый труд. А для того, чтобы кого-то поддержать, нужно лишь желание".
Ключевым моментом стало подведение итогов эксперимента. Главный герой поделился со съемочной группой своими впечатлениями: «Я сейчас чувствую себя намного свободнее. Даже в такие сложные времена и в кризисной ситуации надо все равно продолжать помогать людям. Пусть это будет какая-то элементарная история, но это даст определенный эффект».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Дизайн и КреативИюнь 2025 - Дизайн и Креатив
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (1847)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2119)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (1977)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2126)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (1975)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (1989)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (1882)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2264)
- Что такое «сумка из IKEA»? (1972)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (1961)
- Как добиться порядка в доме? (2264)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2444)
- Как показать вкус? (2465)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2384)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2473)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (1955)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (1989)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1644)
- Где находится «сердце Европы»? (1742)
- Где собираются люди с одним характером? (2498)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2459)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2203)
Февраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (2273)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (2114)
- Как проснуться с помощью любимого места? (2363)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (2191)
- Как оказаться на коне? (2458)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (2222)
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (2108)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1742)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1392)
- На что способна одна ручка Bic? (1262)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (1104)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (887)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (758)