Можно ли потерять $500 млн из-за плохого дизайна? Можно!
Февраль 2021

После совершения одной из «крупнейших ошибок в истории банковского дела» окружной суд США не разрешил Citibank вернуть $500 млн, которые банк случайно перевёл кредиторам косметического бренда Revlon. Причиной провала стал плохо спроектированный пользовательский интерфейс.
Citibank, выступавший в качестве кредитного агента Revlon, собирался отправить около $8 млн в виде процентных платежей кредиторам косметической компании, пишет CNN. Вместо этого банк случайно перевёл почти в 100 раз большую сумму, включая $175 млн, в хедж-фонд. В общей сложности банк по ошибке отправил кредиторам Revlon $900 млн.
Некоторые кредиторы вернули деньги, но не все. В августе Citibank подал иск о возврате средств, но до сих пор не получил $500 млн от десяти инвестиционных консалтинговых компаний.
Revlon находилась в процессе рефинансирования долга — выплаты нескольким кредиторам при одновременном переводе остальной части долга в новый займ, пишет Ars Technica. Это в сочетании с запутанным интерфейсом финансового ПО Flexcube привело к тому, что Citibank случайно выплатил основную сумму займа, большую часть которого можно было погасить до 2023 года.
Закон обычно наказывает тех, кто тратит деньги, по ошибке зачисленные на их счета. Случайные переводы распространены в цифровую эпоху, и их можно вернуть мгновенно. Но в законодательстве Нью-Йорка есть исключения из этого правила, известные как «защита от уплаты ущерба».
Если получатель имеет право на деньги и не знал, что они были случайно переведены, он может оставить их себе. Кредиторы Revlon заявили, что, по их мнению, Citibank проводил предоплату по кредиту. Отправленные деньги совпали с суммой «с точностью до пенни», которую банк был должен им, хотя срок погашения кредита не был установлен.
Суд постановил, что кредиторы были вправе полагать, что платеж преднамеренный. «Полагать, что Citibank, одно из самых сложных финансовых учреждений в мире, совершил ошибку, которой никогда не было раньше, на сумму почти $1 млрд, было бы иррационально», — говорится в судебном документе.
В постановлении суда приведены внутренние переписки сотрудников HPS Investment Partners в качестве дополнительного доказательства того, что кредиторы не подозревали, что перевод был ошибочным, до тех пор пока Citibank не отправил им уведомление. В чате, датированном днем ??после случайного перевода, сотрудники HPS шутили:
DFREY5: Мне очень жаль того человека с толстыми пальцами, который случайно перевел $900 млн. Не лучший карьерный ход…
JRABINOWIT12: Определённо выглядит так, что они будут искать новых людей для своей Ops-группы.
DFREY5: Как дела на работе, дорогой? Всё нормально, за исключением того, что я случайно отправил $900 млн людям, которым они не полагались.
DFREY5: Оборотная сторона работы из дома. Может, собака ударила по клавиатуре.
Кредиторы пока не могут получить деньги, поскольку возможно обжалование решения суда. «Мы категорически не согласны с этим решением и намерены подать апелляцию. Мы считаем, что имеем право на получение средств, и продолжим добиваться их полного возмещения», — заявила Citigroup.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2021 - Дизайн и КреативМарт 2021 - Дизайн и Креатив
- Самая белая краска от американских ученых (283)
- Coca-Cola в новом цвете (313)
- Мыло, похожее на лист бумаги (349)
- «Яндекс.Услуги» решит все ваши проблемы (409)
- Национальные особенности строительства. Финская попытка познания (575)
- Youtube-шоу «Что было дальше?» показало «Красную жару» (480)
Февраль 2021 - Дизайн и Креатив
- Nike будет судиться из-за "сатанинской обуви" (473)
- Время Volkswagen кончилось. Будущее - за Voltswagen (467)
- Dove готов платить за рекламу других брендов (504)
- А ты готов сменить имя ради бесплатных суши? (475)
- Появились съедобные кружки для пива (518)
- Adidas начинает рекламную кампанию «Это наше движение» (612)
- Amazon: если что-то кому-то кажется - меняй логотип! (587)
- Spotify добавил музыкальные треки на упаковку M&M’s (491)
Январь 2021 - Дизайн и Креатив
- Редизайн упаковки сыров Viola (563)
- Полмиллиона долларов - за гифку с радужным котом (515)
- У Peugeot изменились логотип и фирменный стиль (479)
- Можно ли потерять $500 млн из-за плохого дизайна? Можно! (500)
- Слишком хороша для рекламы исподнего (510)
- Coca-Cola в почти бумажной бутылке (777)
- Рекламный дуплет Oatly попал в «яблочко» (572)
Декабрь 2020 - Дизайн и Креатив
- Секс или алкоголь? Социальная реклама во Франции (508)
- Фэшен-короткометражка как реклама кафе (501)
- Cannes Lions превращаются в Канских львиц (544)
- Рекламная кампания ЮНИСЕФ: Вакцина для богатых (587)
- Новый шрифт The Climate Crisis Font "тает" синхронно с арктическими льдами (657)
- Hyundai Motor создает интригу с электромобилем IONIQ 5 (760)
- В новый год Burger King вступил с новым логотипом (711)
- Pfizer хочет замаскировать жажду денег. Ребрендинг и новая рекламная кампания (1162)
Ноябрь 2020 - Дизайн и Креатив
- 2020 в виде бургера? Смотрите ролик Burger King (772)
- ТОП рекламных кампаний в TikTok за 2020 (941)
- Дизайном автомобилей «АвтоВАЗ» займется человек из Renault (542)
- Видеопоздравление своим поклонникам от Samsung (763)
- Два самых популярных цвета 2021 по версии Pantone (816)
- Футбольная Национальная Лига утвердила новый фирменный стиль (608)
- Альфа-банк возобновил наезды на «МТС Банк» (627)
- Бумажный каталог IKEA стал историей. Прогресс не остановить? (733)
- Французы вслед за логотипом изменили айдентику Opel (717)
- Две роли Ивана Урганта в новой рекламе Альфа-банка (828)
- Pringles обновляет упаковку чипсов. Впервые за 20 лет (859)
- Microsoft занялась продажей свитеров в стиле MS Paint (712)
- Новогодняя реклама в 2020. О домашних посиделках (818)
- Разработка дизайна, печать плакатов и постеров от типографии «Растр» (391)
- Ребрендинг «Архыз». Лучше поздно, чем никогда (576)
- Рекламная кампания против поддельных товаров. Шведский вариант (631)
- Реклама застройщика не понравилась анти монопольщикам (641)
- Впервые за 74 года Rolex хочет сам делать рекламу (741)
- Цветовые тренды 2021. Версия Shutterstock (825)
- Даже Durex может быть влажным. Рекламный ролик смазки (628)
- Жалостливые истории от Мегафон. Реклама нового тарифа (717)
- История редизайна логотипа «6 соток» (751)
- Аромат мокрой земли за 108 евро. Это новый французский парфюм (821)
- Усы выходят из моды. Pringles вслед за Полковником Сандеросом побрился (809)