Сколько стоит плагиат дизайна упаковки?
Январь 2023
Московский кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» отсудил у производителя кондитерских изделий «Фили-Бейкер» 10,8 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав на дизайн упаковки торта.
Согласно материалам дела, в сентябре 2020 г. комбинат обнаружил в магазинах торт под названием «Чудофея» производства ООО «Фили Бейкер» и посчитал, что упаковка повторяет дизайн его фирменного торта.
И в феврале прошлого года комбинат «Черемушки» обратился в суд с требованием взыскать с конкурента компенсацию 10,8 млн руб. за нарушение его авторских прав. Эта сумма является рыночной стоимостью права использования дизайна упаковки торта «Чародейка».
Арбитражный суд Москвы установил, что внешний вид упаковки торта «Чудофея» — это переработка дизайна «Чародейки».
Упаковки обоих продуктов имеют одинаковый размер, и на них доминирует один элемент — расположенное в центральной части изображение покрытого шоколадной глазурью круглого торта с вырезом, где помещается треугольный ломтик того же торта и видна внутренняя часть — толстый слой крема между двумя слоями бисквита. Также названия тортов — «Чародейка» и «Чудофея» — похожи, как и их слоганы — «Любимая классика» на одной упаковке и «Любимая с детства» — на другой.
Ранее сообщалось, что американский производитель спиртных напитков Brown-Forman (виски Jack Daniel's, водка Finlandia, джин Fords Jin) считает, что Роспатент неправомерно зарегистрировал в России марку слабоалкогольных лимонадов Max&Jack's, которую производит Московская пивоваренная компания — бренд «Жигули». Структура Brown-Forman пытается отменить правовую охрану товарного знака Max&Jack's, так как он похож на бренд флагманского виски Jack Daniel's.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Дизайн и КреативФевраль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как история Tiffany стала основой для рекламной кампании? (106)
- Как совместить футбольную форму и розы? (207)
- Зачем медведь раскидал трусы по городу? (317)
- Как научиться наслаждаться настоящим? (420)
- Каким видят суп Campbell нейросети? (604)
- Как «Тинькофф Выгода» помогает бороться с жабой? (635)
- Какую рекламу придумал McDonald's для любителей картошки фри? (707)
- Какой результат может быть от черно-белой рекламы? (733)
Январь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как ускорить создание дизайна упаковки? (799)
- Как McDonald's хочет превратить подростков в своих почитателей? (770)
- Какие цвета будут в тренде в 2024? (862)
- Как S7 Airlines рекламирует Таиланд? (767)
- А как вы едите свое Creme Egg? (813)
- Что можно делать дома? (745)
- Чем выгоден стиль table-top для съемки рекламы продуктов питания? (1195)
- Как Uber Eats продолжил свою рекламную кампанию? (810)
- Почему поклонники игры Atomic Heart потянулись в «Бургер Кинг»? (809)
- Как связаны «Роллс-Ройс» и Uber Eats? (854)
Декабрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как стать вегетарианцем? (803)
- Какой остров может стать Whopper Island? (808)
- Сколько логотипов будет у Honda в 2026? (968)
- Как сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях? (957)
- Почему британцам не нравится девушка в рекламе Calvin Klein? (932)
Ноябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как «Яндекс Музыка» ищет новых слушателей? (1262)
- В каких ситуациях выручит Fix Price? (1172)
- Какой подарок приготовил Heinz фанатам кетчупа? (945)
- Как «Самокат» поздравил своих клиентов с наступающим Новым Годом? (1359)
- Какой цвет будет в тренде в 2024? (922)
- А на что вы готовы ради просмотров рекламы? (908)
Октябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как компания Mars заботится о природе? (842)
- Как выглядит ориентированность на клиента? (1078)
- Какой суперпуховик создали в Nike? (1115)
- Как с помощью упаковки привлечь покупателей с разным достатком? (3043)
- Как Apple отметил окончание забастовки в Голливуде? (1127)
- Как из бургера сделать кроссовок? (1062)
- Кто притаился в салате «Вкусно - и точки»? (1154)
- А что вы можете себе позволить? (1257)
- Какие есть варианты использования туши для ресниц Vivienne Sabo? (1361)