Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ
Август 2020

В Минэкономразвития предложили Минкомсвязи и Роскомнадзору пересмотреть правила, по которым СМИ отчитываются перед властями о финансировании из-за рубежа. Об этом пишет РБК.
Ожидается, что контроль могут смягчить уже в следующем году. В ведомстве рассказали, что пересмотреть закон предлагает Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).
Издания обязаны сообщать в Роскомнадзор о том, что получают деньги из зарубежных источников или российских компаний, где есть учредители-иностранцы, с 2016 года. Можно не отчитываться, если средства направил учредитель, рекламодатель или дистрибьютор, либо если сумма не превышает 15 тыс. рублей единовременно. Каждый квартал в Роскомнадзоре публикуют список СМИ, которые получили финансирование из иностранных источников.
В Минэкономразвития полагают, что издания могут перестать отчитываться о деньгах, которые пришли от проведения пресс-конференций, выставок, семинаров, а также за участие в конкурсах или перегон видеоматериалов. Такие услуги часто покупаются иностранными компаниями, что можно расценить как финансовую поддержку из-за рубежа.
Также предлагается повысить минимальную единовременную выплату до 100 тыс. рублей или позволить СМИ не отчитываться каждый квартал о получении до 200 тыс. рублей от одного плательщика. Порог в 15 тыс. рублей, который установлен сейчас, позволяет «недобросовестным участникам» избегать отчетности и делить крупные поступления на множество небольших, считают в Минэкономразвития.
Власти начали ужесточать контроль за иностранным финансированием изданий в 2016 году. Первый список «СМИ-иностранных агентов» опубликовали в Минюсте в 2017 году. Туда попали, в частности, «Голос Америки» и «Радио Свобода». В декабре 2019 года президент Владимир Путин подписал изменения закона, по которым иноагентом можно признать и физлицо, которое распространяет материалы изданий-иноагентов без необходимой пометки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (616)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (675)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (624)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (394)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (426)
- МТС запускает два собственных телеканала (467)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (480)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (422)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (458)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (448)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (756)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (549)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (476)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (475)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (567)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (508)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (667)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (491)
- «Магнит» отказался продавать прессу (473)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (636)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (712)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (323)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (730)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (686)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (619)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (613)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1034)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (611)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (840)
- GQ диверсифицирует бизнес (650)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (567)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (471)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (507)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (456)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (572)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1023)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (700)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (644)