Не доел в кафе - заплати штраф. Пока только в Китае
Апрель 2021

В Китае приняли закон по борьбе с пищевыми отходами и расточительством в еде. Одной из выбранных мер стали штрафы для посетителей заведений общепита, которые заказали слишком много еды и не смогли доесть. Пока неизвестно, как будет проходить процесс взыскания штрафа и его размер.
Китайские законодатели проголосовали за принятие закона по борьбе с пищевыми отходами на заседании постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, сообщает Xinhua. Закон вступит в силу со дня обнародования.
Согласно закону, рестораны могут взимать с посетителей, которые оставляют недоеденные блюда, штраф за утилизацию, но его размер пока не определен. Ежегодно Китай теряет более 35 млрд кг зерна на этапах хранения, транспортировке и переработке.
В августе 2020 года председатель КНР Си Цзиньпин призвал города разработать «творческие решения» по сокращению пищевых отходов. По словам политика, объем пищевых отходов в стране «шокирует и огорчает». Государственное телевидение раскритиковало блогеров, которые едят большое количество еды на камеру.
Уханьская ассоциация предприятий общественного питания предложила ввести правило N-1. Например, компания из десяти человек может заказать только девять блюд. Гости имеют право заказать еще, но только если остались голодными.
Ресторан в Китае просил гостей взвешиваться перед заказом еды. У входа установили весы, и гости могли вводить полученные результаты в приложение, которое подбирало им блюда.
Банкеты чиновников тоже регламентируются, поскольку госслужащие должны сыграть ключевую роль в борьбе с пищевыми отходами. На мероприятиях количество и форма приема пищи должны быть организованы экономно и соответствовать стандартам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1361)
- Как застройщики общаются между собой? (1418)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1204)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1155)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1403)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1301)
- Кто пользуется гринвошингом? (1144)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1224)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1631)
- Подарки из меди (344)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1688)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1861)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2072)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1996)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1949)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2065)
- Как догнать Apple? (2076)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2491)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2359)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2414)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3640)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2637)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2165)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2566)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2239)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1824)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2100)
- Как Subway стал Subjoy? (2562)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2531)
- Кому достанется Google Chrome? (2897)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2563)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2740)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1018)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2969)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2981)


