Рынок торговых центров будет развиваться за счет крупных форматов
Декабрь 2007

Многие эксперты говорят о том, что сейчас на рынке торговой недвижимости бум открытия новых торговых комплексов. Мы провели инициативное исследование по сравнению инвестиционной привлекательности рынков торговых комплексов городов Сибири.
Получается, что бума-то нет, наоборот, рынок торговой недвижимости не заполнен. В Новосибирске площадь среднего торгового комплекса равна 9420 кв. м.
По этому показателю Новосибирск опережает только Тюмень, там он составляет 10 323 кв. м. В Омске - 5000 кв. м, в Красноярске - 8500 кв. м, в Новокузнецке - 3000 кв. м, в Кемерове - 7000 кв. м, в Томске - 3000 кв. м, в Барнауле - 4500 кв. м. В целом по Сибири площадь среднего торгового комплекса равна 6500 кв. м. Эти цифры говорят о том, что в регионе на сегодняшний день преобладают микрорайонные торговые комплексы, и рынок торговой недвижимости весьма далек от насыщения.
Данные свидетельствуют о том, что Новосибирск испытывает дефицит в крупных торговых комплексах. Исследования проводились в сентябре, понятно, что за это время ситуация несколько изменилась. Появились второй «Мегас» и «Мега», скоро открывается «Ройял Парк», естественно, эта цифра изменится, но незначительно. Например, мы проводили такой анализ в Санкт-Петербурге, там площадь среднего торгового комплекса составила около 50 000 кв. м. Так что Новосибирску есть куда расти. Крупноформатные торговые комплексы, уже открытые или открывающиеся, будут успешны. Естественно, если подберется соответствующий пул арендаторов.
Еще одна интересная цифра, характеризующая состояние рынка, - уровень заполняемости. В Новосибирске он составляет 96,4%. Это очень высокий показатель, аналитики говорят, что хорошей считается заполняемость на уровне 95%. Это опять-таки свидетельствует о нехватке торговых площадей.
Ситуация, сложившаяся на рынке, позволяет вводить новые проекты достаточно легко. Единственная проблема - выбор места. В центре свободного места практически не осталось, конечно, можно что-то снести, переделать какие-то производственные помещения, но это дорого, и окупаться такие проекты будут не меньше семи лет. Свободные территории есть в отдаленных районах и за городом, а там целесообразнее размещать крупные торговые комплексы, да и потребители ждут именно такие форматы. Люди сегодня хотят покупать все в одном месте. Это потом, через какое-то время они начнут сравнивать цены на определенные товары в небольшом торговом центре возле дома и в гипермаркете за городом и, вполне возможно, предпочтут «родной» торговый комплекс. Но сегодня им нужен именно крупный формат. Кроме того, у сетевых ритейлеров есть потребность в площадях в Новосибирске, причем именно в крупном формате.
Другая тенденция этого рынка - развитие небольших (до 7000 кв. м) торговых центров, расположенных в хорошем месте на оживленной магистрали. Им даже не нужны парковки. Сегмент фэшн-ритейла сейчас весьма популярен, и такие проекты будут успешны, необходимы только хорошее место и правильная концепция самого здания. /sibpress.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (704)
 - Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1003)
 - Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (934)
 - Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (37)
 - Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3575)
 - За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1212)
 - Кто самый заметный в e-commerce? (1128)
 - По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (82)
 - Что такое липучесть бренда? (1284)
 - Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1248)
 - Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (189)
 - Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1199)
 - Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (251)
 - Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1485)
 Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1686)
 - Как россияне ищут в Интернете товары? (1375)
 - Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (289)
 - Почему стремительно растет Retail Media? (1736)
 - Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1731)
 - Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1496)
 - Насколько мы доверяем рекламе? (1485)
 - Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1358)
 - Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2330)
 - Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1064)
 - Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1829)
 - Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (778)
 - Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1996)
 - Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1949)
 - Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (726)
 Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2000)
 - Как питаются российские школьники? (1762)
 - Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1787)
 - Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1921)
 - Каков в России индекс доверия рекламе? (2042)
 - Сколько покупателей верят в честность скидок? (2078)
 - Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (937)
 - Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (110)
 - Где узнать стоимость Toncoin? (212)
 - Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2142)
 - Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2608)
 - Как россияне делают онлайн-покупки? (2641)
 - Как лотереи в России преумножают свою популярность (165)
 - BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (467)
 - Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2842)
 Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2983)
 - Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2908)
 - Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1458)
 - Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2908)
 - На кого влияет таргетированная реклама? (2901)
 - Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2717)
 - Удача Тигра в клубе Вулкан (199)
 - Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2915)
 - Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2443)
 - Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2866)
 - Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2841)
 - Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1269)
 - Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (448)
 - Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1661)
 - Le Bandit в Вулкан онлайн казино (741)
 - Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3219)
 - Как молодежь тратит свое свободное время? (3083)
 Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3567)
 - Какая онлайн-реклама плохо работает? (3517)
 - Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3372)
 - Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2596)
 - Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2569)
 - Как научиться играть в покер (1283)
 - Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3136)
 - Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3015)
 - Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3131)
 - Как наблюдательность помогла McDonalds? (2803)
 
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3262)
 - Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5218)
 - Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3426)
 - Как россияне относятся к русификации брендов? (2733)
 - Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1315)
 - Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2623)
 - Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8265)
 - Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2621)
 - Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (824)
 - Какую рекламу видит покупатель? (3275)
 - Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3054)
 - Охотник за сокровищами в Рояль казино (904)
 - Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3013)
 - Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (993)
 - Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (937)
 - Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (885)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    