Россияне определили самых популярных туроператоров
Ноябрь 2006

ROMIR Monitoring завершил обработку результатов августовского исследования об известности туроператоров, работающих на российском рынке. Опрос проходил в конце августа, что позволяет выявить наиболее востребованных в летнем туристическом сезоне туроператоров. Тройка наиболее известных (без подсказки) компаний выглядит следующим образом: "Куда.ru" (8%), "Корал Тревел" (7%) и "Тез Турс" (6%).
Компания "Куда.ru" в рейтинге "известных с подсказкой" также занимает лидирующее положение - ее назвали 23% опрошенных. Второе и третье места у турфирм "Магазин горящих путёвок" (20%) и "Корал Тревел" (17%). Среди главных факторов при выборе туристического агентства россияне отмечают положительные рекомендации друзей и знакомых (30%), "возраст" компании и наличие горящих путевок (по 29%).
Исследование проводилось методом личного формализованного интервью на улицах Москвы, Красноярска, Ростов-на-Дону, Саратова, Екатеринбурга, Смоленска. Всего было проведено 970 интервью.
Респондентам был задан вопрос:
Каких туроператоров/турфирмы, работающих в России, Вы знаете?
Результаты опроса выявили пятёрку наиболее популярных туроператоров/турфирм. Причем пятерка лидеров согласно так называемой спонтанной известности не совсем совпала с подсказанной известностью. Итак, спонтанно, без подсказок в конце летнего туристического сезона россияне назвали следующие компании: "Куда.ru" (8%), "Корал Тревел" (7%), "Тез Турс" (6%), "Натали Турс" и "Эс Севен-S7" (по 5%).
Каждый пятый респондент (22%) без подсказки не смог назвать ни одной турфирмы/туроператора Каждый третий (31%) сказал, что никогда не пользовался услугами туристических фирм, и не знает их по названиям.
Далее респондентам был предложен список из 18 компаний. Респондентам было предложено отметить известные им компании. Таким образом, был получен рейтинг известности с подсказкой. Первая пятерка выглядит следующим образом: "Куда.ru" (23%), "Магазин горящих путёвок" (20%), "Корал Тревел" (17%), "Натали Турс" и "Тез Турс" (по 16%).
Следующим вопрос анкеты был: "Услугами каких туристических фирм вы пользовались за последний год".
Среди перечисленных компаний за последний год опрошенные респонденты пользовались услугами только трех туроператоров: "Куда.ru" (2%), "Мострэвел" (2%) и "Тез тур" (2%). Остальные компании, услугами которых воспользовались отдыхающие набрали менее 1%. По мнению ведущего специалиста ROMIR Monitoring Игоря Березина подобная ситуация с невысокими рейтингами лидеров логически объяснимы: "Менее 10% россиян проводят свой отпуск за пределами страны. Да и из них далеко не все пользуются услугами туристических агентств. Менее 15% наших граждан прибегают к услугам туристических агентств для организации своего отдыха в России. Не удивительно, что три четверти опрошенных за последний год не воспользовались услугами никаких туроператоров/турфирм".
Далее респондентам был задан вопрос:
Что Вам важно при выборе туроператора/турфирмы?
Ответы на него распределились следующим образом (возможны несколько вариантов ответов):
Согласно результатам опроса главным фактором выбора туристического агентства для 30% респондентов являются советы друзей и знакомых. Одинаково важен "возраст" компании и возможность купить горящие путевки (по 29%). Наличие системы скидок играет решающую роль для четверти опрошенных (25%). Столько же процентов "голосов" набрал фактор наличия путевок в страны интересные для респондента. То, насколько известна туристическая компания важно для 24% опрошенных.
Интересно, что для жителей Красноярска наиболее привлекательным при выборе туроператора является возможность покупки горящих путёвок (45%).
Наиболее внимательные к советам друзей и родственников оказались
жители Екатеринбурга и Смоленска (41% и 52% соответственно). Жители Смоленска также отметили возможность купить горящие путёвки (54%) и предоставление туров/путевок в интересующие их страны (52%).
Респондентов в возрасте от 25 до 34 лет значительно чаще, чем в целом по выборке в других возрастных группах интересуют следующие факторы: предоставление различных видов отдыха - горнолыжного, экологического, пляжного, экскурсионного и т.д. (15%) и наличие горящих путёвок (36%).
Для респондентов в возрасте от 35 до 44 важно, чтобы компания давно существовала на рынке (37%). В то время как респонденты в возрасте от 45 до 54 чаще обращают внимание на советы друзей и родственников (42%), а также возможность купить горящие путёвки (44%).
Что касается московских респондентов, то из результатов исследования видно, что для жителей столицы важно, чтобы туроператор давно существовал на рынке (44%) и являлся известной компанией (43%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (679)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (652)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1230)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1282)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1346)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2071)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2055)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2112)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1883)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2344)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4103)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2429)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1751)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (415)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1792)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5915)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1817)
- Какую рекламу видит покупатель? (2363)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2128)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2178)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2500)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2698)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6874)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2490)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (11)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1111)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2044)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (26)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1992)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (28)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2003)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (32)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1834)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1644)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2123)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1561)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (70)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (78)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (64)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (65)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1857)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (252)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2043)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6601)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1946)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (110)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1957)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1859)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1908)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2098)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5208)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2356)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2296)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2223)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2118)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (155)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2363)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2124)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1875)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (480)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2017)
- Как устроен вебкам-бизнес (350)
- Серебристый олень в 7k казино (152)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2054)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1971)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3503)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (202)
- Кто продвигает Samsung в России? (1882)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1762)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (716)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1279)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (510)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (793)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1214)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (361)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (676)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (456)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (411)
- Как в России покупают продукты? (694)
- Какие семьи показывают в рекламе? (760)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (247)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2592)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (203)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (265)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (739)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3717)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (712)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (710)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (257)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (217)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (704)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (262)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (216)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (637)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (243)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1261)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (205)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (262)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (236)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (607)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (690)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (258)