"Сети" развивают новые форматы торговли
Февраль 2007

На сегодняшний день рынок розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. В структуре розничного товарооборота происходит постепенное увеличение доли современных форматов торговли, которая за три года выросла почти в два с половиной раза и в 2006 году составила около 25%.
Оборот розничной торговли в III квартале 2006 года увеличился на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Следует отметить, что ряд крупных компаний развиваются гораздо динамичнее рынка в целом. Например, розничный товарооборот сети "Пятерочка" в 2006 году по оценкам ИА "ИНФОЛайн" увеличился по сравнению с 2005 годом на более чем на 40%, сети "Магнит" - более чем на 50%.
Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что изменяется структура факторов, влияющих на выбор магазина потребителями. По-прежнему, фактор цены остается наиболее важным для 60% россиян, но его роль постепенно снижается. Исследования показывают, что наблюдается рост доли потребителей, которые при выборе магазина отдают предпочтение качеству товара и широкому ассортименту. В связи с этим, для увеличения количества потенциальных потребителей торговые сети активно развивают мультиформатность.
В отраслевом обзоре "Торговые сети: III квартал 2006 года" эксперты ИА "ИНФОЛайн" отметили, что в РФ, как и в развитых странах мира, для сетей характерно развитие одновременно в нескольких форматах - "магазина у дома", супермаркета и/или гипермаркета. Компания "Ашан" развивает сеть гипермаркетов "Ашан" и дискаунтеров "Атак". Сеть "Дикси", изначально ориентировавшаяся на дискаунтеры, теперь также приняла решение открывать магазины и других форматов - гипермаркетов и "магазинов шаговой доступности". "Седьмой Континент" развивает сразу три формата - "магазин у дома", супермаркет ("Пять Звезд", "Универсам") и гипермаркет ("Наш Гипермаркет").
Можно отметить следующую тенденцию - крупные торговые сети выводят на рынок проекты под новым брендом, что обусловлено опасением размывания образа бренда и стремлением охватить различные категории покупателей. Данная тенденция подтверждается примерами многих компаний, запустивших новые проекты. Крупнейший в России оператор ритейла "Metro Group" вывел на рынок гипермаркеты "Real", сеть магазинов "Магнит" уже открыла супермаркеты "Тандер", а с 2007 начнет развивать формат гипермаркета, "Лента" открывает сеть "магазинов у дома" под названием "Норма".
Переход сети к мультиформатности может осуществляться и другим путем - в ходе сделок M&A (слияния и поглощения). Холдинг X5, созданный в ходе слияния "Пятерочки" и "Перекрестка" развивает сеть экономичных супермаркетов "Пятерочка", а также супермаркетов и гипермаркетов "Перекресток".
В перспективе конкуренция между сетями ужесточится, что будет способствовать дальнейшему развитию как самих компаний, так и розничной торговли в целом. Сети начнут больше ориентироваться на потребителя как путем развития разных форматов торговли, так и путем реализации новых маркетинговых акций и программ лояльности.
"РБК. Исследования рынков"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (201)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (389)
- Что ждет социальные сети в 2026? (443)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (448)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1611)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (555)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (750)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (751)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (690)
- Сколько зрителей на Rutube? (749)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (731)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (824)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (992)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (127)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1269)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1267)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1281)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1440)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1468)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (271)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1542)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1552)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (192)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1670)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1500)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4833)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (328)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1360)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (327)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1496)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (327)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1786)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1501)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1430)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (516)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (402)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4061)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1621)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1488)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (623)
- Что такое липучесть бренда? (1605)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1627)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (665)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1513)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (600)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1810)
- Слава Вестсайда в On-X casino (111)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (130)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2059)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1669)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (117)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (602)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2020)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2035)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1707)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1736)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1560)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (141)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2583)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1273)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2140)
- Ультра-свежесть в 7к казино (122)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (975)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2213)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2168)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1013)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2194)
- Как питаются российские школьники? (1918)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1938)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (233)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (177)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2094)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2233)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2236)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1101)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (363)
- Где узнать стоимость Toncoin? (466)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2282)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2781)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2837)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (348)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (893)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2984)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3075)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3053)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1587)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (3002)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3092)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2883)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (359)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3031)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2638)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2980)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3039)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1424)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (630)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1806)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (943)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3330)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3199)


