Group M пересмотрела прогнозы
Декабрь 2011

Вслед за ZenithOptimedia свой прогноз развития российского рекламного рынка кардинально пересмотрела и Group M. По ее версии расходы на рекламу в 2012 году увеличатся только на 11% против обещанных 17%.
Наименьший рост доходов - всего на 3-4% - ждет радиовещателей и операторов наружной рекламы. Их представители настроены более оптимистично.
Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, конкурирует с сетью ZenithOptimedia (принадлежит французскому холдингу Publicis) не только за бюджеты клиентов, но и за точность в оценке развития мирового рекламного рынка. ZenithOptimedia публикует свои глобальные прогнозы ежеквартально, Group M - раз в полгода. В каждом таком отчете обе компании дают отдельные оценки по всем странам присутствия.
На прошлой неделе российский офис ZenithOptimedia представил свою обновленную версию развития отечественного рынка. Если в октябре аналитики предсказывали в 2012 году 18-процентный рост общих затрат на рекламу, то в декабре они уже заявляли об увеличении на 14%, до 295,12 млрд руб. без НДС (см. "Ъ" от 6 декабря). Просто осенью стало понятно, что рыночная конъюнктура ухудшилась: доминирующие на ТВ производители товаров повседневного спроса, прежде всего транснациональные корпорации, стали отзывать свои ранее запланированные на конец года рекламные бюджеты. Мало того, в ожидании очередной волны глобального экономического кризиса крупные рекламодатели взяли паузу в переговорах с продавцами телерекламы на 2012 год. Первые годовые сделки были закрыты только в конце ноября, хотя годом ранее первые контракты были подписаны еще в октябре. В своем декабрьском прогнозе именно для телеканалов ZenithOptimedia максимально - сразу на семь процентных пунктов - снизило ожидаемый в следующем году прирост рекламной выручки. По мнению агентства, она увеличится на 10%, до 147 млрд руб.
Group M, как следует из предоставленных "Ъ" данных, также кардинально пересмотрела свой предыдущий, июльский прогноз. Летом ее аналитики говорили, что расходы на рекламу в России в 2011 году вырастут почти на 16%, в 2012-м - на 17%. Теперь Group M ждет по итогам этого года рост на 24%, до 307,4 млрд руб., следующего - всего на 11%, до 340,4 млрд руб. (см. таблицу). В ключевом для рекламного рынка сегменте - на ТВ - в следующем году группа так же, как и ZenithOptimedia, рассчитывает на 10-процентный рост рекламных доходов.
Зато в отношении радиовещателей и операторов наружной рекламы Group M настроена более консервативно. По ее мнению, затраты на радиорекламу увеличатся в 2012 году только на 3%, до 13,9 млрд руб., на "наружку" - на 4%, до 39,7 млрд руб.
В 2012 году доходы радиовещателей могут вырасти на 10%, считает Мария Смирнова, вице-президент по коммерческим вопросам "Европейской Медиа Группы" ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и др.). Крупнейший в стране оператор "наружки" News Outdoor ранее заявлял, что в будущем году рост этого медиасегмента может составить почти 17%. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что в Москве, на которую приходится около половины всех затрат на наружную рекламу, идет активное сокращение числа конструкций. Благодаря этому расценки на "наружку" в 2012 году могут увеличиться на 10-15%, но из-за сокращения самих рекламоносителей объем сегмента вырастет лишь на 10%, поясняет эксперт. /КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1248)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1069)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (990)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (110)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (63)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3675)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1274)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1183)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (146)
- Что такое липучесть бренда? (1334)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1300)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (314)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1261)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (305)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1543)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1755)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1427)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (348)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1783)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1786)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1518)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1561)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1384)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2400)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1096)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1879)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (806)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2028)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1974)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (815)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1784)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1805)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (24)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (26)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1943)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2080)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2099)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (189)
- Где узнать стоимость Toncoin? (252)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2161)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2658)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2671)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (181)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (533)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2866)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2994)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2919)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1471)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2923)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2960)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2773)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (218)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2933)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2477)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2879)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2909)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1333)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (479)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1678)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (764)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3231)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3098)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3665)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3526)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2611)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2586)
- Как научиться играть в покер (1302)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3148)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3196)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2831)


