6 причин роста российского рынка рекламы
Март 2006

Согласно сообщению "РБК. Исследования рынков" в новом отчете по рынку рекламы в РФ, "РБК" указывает 6 основных причин роста рекламного рынка.
Медиаинфляция.
По мнению вице-президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Владимира Евстафьева, медиаинфляция - это основная причина роста рекламной индустрии. Рекламное пространство на основном медианосителе - телевидении - ограничено; спрос на ТВ-рекламу опережает предложение, что неизбежно ведет к повышению расценок на рекламу.
Следует отметить, что рост стоимости размещения рекламы опережает рост развития самих каналов распространения (тиражей, аудиторий и т.п.), что отражается на увеличении стоимости контактов с целевой аудиторией.
Изменение законодательства.
Рост рынка наружной рекламы (на этот сегмент приходится примерно 18% всех расходов на рекламу по итогам 9 месяцев 2005 года) обусловлен новой системой налогообложения - рекламные компании перестали платить НДС и перешли на ЕНВД (налог, составляющий 15% от базовой доходности - подробнее в разделе "Наружная реклама"). Это подняло цены примерно на 20%.
Рост числа рекламных площадей.
Росту рекламного рынка, в частности наружной рекламы, способствовало увеличение количества рекламных поверхностей, в том числе, на таких развитых рынках, как Москва и Санкт-Петербург.
Развитие рекламного рынка в регионах.
О темпах роста регионального рекламного рынка говорилось ранее в этом отчете: прирост регионального рынка рекламы по итогам 2004 года составил 35%, что даже несколько выше среднерыночных темпов. Национальные рекламодатели все активнее используют возможности локальных рекламоносителей, обеспечивающих более точный таргетинг и позволяющих учитывать местную специфику целевой аудитории. По мнению экспертов, также усиливается рекламная активность и местных региональных рекламодателей.
Благоприятная социально-экономическая ситуация.
Не влияя непосредственно на рост расходов на рекламу, стабильная социально-экономическая ситуация в стране создает благоприятный фон для ведения бизнеса компаний-рекламодателей, увеличивающих инвестиции в развитие, в том числе рекламные, повышается покупательская способность активного населения (потребителей).
Увеличение объемов рынка FMCG.
Рост рынка FMCG, появление новых брендов и продуктов, отражается и на росте объемов рынка рекламы. В условия усиливающейся конкуренции производители ведут борьбу за долю рынка старых марок, выводят новые - это требует значительных инвестиций в продвижение.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (111)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (227)
- Сколько зрителей на Rutube? (301)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (304)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (359)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (614)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1139)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1139)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1151)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1316)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1345)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (130)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1428)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1460)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (101)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1573)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1424)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4748)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (258)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1292)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (270)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1429)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (273)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1728)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1444)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1362)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (456)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (340)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3989)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1555)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1429)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (573)
- Что такое липучесть бренда? (1566)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1574)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (610)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1471)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (539)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1767)
- Слава Вестсайда в On-X casino (50)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (67)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2007)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1618)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (59)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (565)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1979)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1989)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1665)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1699)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1514)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1241)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (77)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2120)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2153)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (190)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (142)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (324)
- Где узнать стоимость Toncoin? (427)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (303)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (785)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3018)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1558)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (331)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2596)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1777)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (905)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


