Россияне одобрили ограничение времени показа рекламы по ТВ
Март 2006

Телевизионную рекламу россияне не жалуют. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение". Неудивительно, что девять из десяти опрошенных (88%) отнеслись к недавно принятому закону, ограничивающему время показа рекламы на телевидении, положительно, и только 2% - отрицательно. 8% опрошенных восприняли это нововведение с безразличием, сообщают Izvestia.ru.
Подавляющее большинство опрошенных (91%) говорят, что сегодня телереклама занимает слишком много эфирного времени, и только 6% склонны считать, что под нее выделено столько времени, сколько нужно.
Примерно у двух третей российских телезрителей "рекламные паузы" вызывают реакцию отторжения: На другой канал во время показа рекламных роликов переключаются 51% опрошенных, 4%, по их словам, - вовсе выключают телевизор, 7% - отключают звук. Четверть участников опроса (25%) во время рекламы занимаются другими делами. Только 11% опрошенных смотрят и слушают телевизионные рекламные ролики. В целом представители всех возрастных групп демонстрируют сходный уровень интереса к телерекламе.
Вместе с тем нельзя сказать, чтобы россиянам совсем не нравилась любая демонстрируемая по телевизору реклама. 50% опрошенных сообщили, что среди рекламных роликов, которые идут сегодня на телевидении, некоторые им нравятся. Доля респондентов, которым не нравятся никакие из показываемых роликов, составляет немногим меньше половины - 44%.
Опрос показал, что негативное восприятие телерекламы россиянами связано с тем, какие именно товары рекламируются. Три четверти респондентов (74%) придерживаются мнения, что некоторые из разрешенных сейчас товаров и услуг рекламировать не следовало бы. В их число вошли алкогольные напитки (38% ответов), средства личной гигиены (28%), табачные изделия (20%) и лекарства (16%).
О том, насколько широко распространено категорическое неприятие рекламы на телевидении, можно судить по доле респондентов, выражающих готовность платить за ее отсутствие. Треть опрошенных (32%) заявили, что, если бы была такая возможность, они предпочли бы платить "небольшие деньги", чтобы смотреть центральные каналы без рекламы; половина респондентов (52%) в ситуации такого гипотетического выбора предпочли бы смириться с рекламными вставками.
Отметим также: по мнению половины опрошенных (55%), сегодня телевидение не может существовать без рекламы; треть (32%) с этим не согласны и считают, что оно могло бы без рекламы обойтись.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (495)
- Как питаются российские школьники? (505)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (541)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (723)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1172)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1190)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (21)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1245)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1784)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1772)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1982)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2210)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2107)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (627)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2168)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2164)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1932)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2139)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1657)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2136)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2103)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (543)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (886)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2523)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2399)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2799)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2776)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2645)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1869)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1840)
- Как научиться играть в покер (148)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2444)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2353)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2397)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2146)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2619)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4437)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2756)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2062)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (724)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2003)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7036)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2021)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (205)
- Какую рекламу видит покупатель? (2622)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2372)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (240)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2416)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (286)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (258)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (261)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2705)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (265)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2918)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (245)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7086)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2695)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (314)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1377)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2218)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (251)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2183)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (271)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2157)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (259)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1963)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1797)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2297)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1783)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (298)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (301)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (291)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (304)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2069)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (475)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2246)