Американцы теряют интерес к СМИ
Март 2007

Исследовательская группа "Проект в поддержку профессиональной журналистики" (Project for Excellence in Journalism) опубликовала очередной, четвертый по счету, доклад о современном состоянии средств массовой информации Соединенных Штатов. Его авторы пришли к выводу, что все виды традиционных американских СМИ теряют популярность. Более того, прекратился рост числа пользователей интерактивных новостных ресурсов, пишет Lenta.ru.
По мнению исследователей, рост наблюдается только в так называемой этнической прессе США. Вместе с тем, как отмечают авторы доклада, печатные СМИ перестали воспринимать электронные ресурсы как своих врагов в медийном бизнесе, предпочитая консолидировать с ними свои усилия по продвижению информационного продукта. Эту тенденцию, которой будет характеризоваться текущий год, эксперты определили как "принцип ограничения амбиций".
Исследователи заметили, что информационные службы из-за большой конкуренции стремятся занять собственную нишу, предпочитая широкому охвату событий узкие направления, которые, однако, разрабатываются с предельной тщательностью. Заниматься журналистикой стало труднее, отмечают авторы доклада, поскольку журналист перестал быть "диспетчером" между информацией и ее потребителями. Журналистика стала медлительной, так как СМИ недооценили возможности самостоятельного поиска информации.
По мнению экспертов группы, некоторые "интересные эксперименты" в современной журналистике остаются фактически "за пределами" профессии. Речь в данном случае идет, например, о блоггерской сети Global Voices, которая связывает добровольных репортеров с профессиональными редакторами. В докладе за 2006 год исследователи также указывали на бурный расцвет персональных интернет-дневников (блогов), в которых информация может появляться значительно быстрее, чем в традиционных СМИ, где журналисту нужно собирать и тщательно взвешивать факты. Причем эксперты отметили и важную особенность блогов - исправление неточностей в сообщениях прессы.
Однако авторы доклада подчеркивают, что вопреки ожиданиям последних лет успехи таких ресурсов, как Google и Yahoo, которые занимаются сбором главных новостей мировых СМИ, оказались преувеличенными, поскольку эти ресурсы столкнулись с ограничениями. Поэтому традиционные средства массовой информации не утратили возможность стать основой для развития журналистики будущего. Вместе с тем, несмотря на то, что пресса начинает использовать в своей работе новые технологии, ее финансовые перспективы в ближайшем будущем выглядят не очень радужно.
Одним из способов выхода из ситуации, отмечается в исследовании, могут стать платные новостные ресурсы. Причем средства за их использование могут быть заложены уже в отчислениях за интернет-соединение пользователей. Как отмечено в докладе, многие газеты рассчитывали на подписку на свои электронные версии. Она могла бы компенсировать им часть убытков от падения тиражей, однако их надежды не оправдались. Поэтому СМИ рассматривают вариант взимания отдельной платы за распространение собственных новостей в интернете. В целом, как утверждают авторы доклада, за 2006 год тенденции, выявленные в развитии журналистики, не получили особого ускорения.
Штаб-квартира исследовательской группы, которая позиционирует себя как "неангажированная, неидеологическая и неполитическая" организация, находится в Вашингтоне. Цель работы центра, как отмечено на его сайте, помочь профессиональным журналистам и потребителям лучше ориентироваться в информационной среде и понимать направления развития СМИ. Главный принцип экспертов - ничего не подвергать критике, а предоставлять только анализ ситуации в сфере массовых коммуникаций.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (717)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1006)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (937)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (47)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3578)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1214)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1131)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (86)
- Что такое липучесть бренда? (1288)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1251)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (195)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1202)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (254)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1487)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1689)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1378)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (292)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1739)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1734)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1498)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1488)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1360)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2332)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1066)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1831)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (779)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1998)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1951)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (729)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2002)
- Как питаются российские школьники? (1764)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1789)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1923)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2044)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2080)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (939)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (113)
- Где узнать стоимость Toncoin? (214)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2145)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2610)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2644)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (165)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (469)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2843)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2984)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2908)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1458)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2909)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2901)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2719)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (199)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2915)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2444)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2867)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2844)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1271)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (449)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1662)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (743)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3219)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3084)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3570)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3517)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3372)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2597)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2569)
- Как научиться играть в покер (1284)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3137)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3015)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3134)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2804)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3263)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5221)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3427)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2734)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1315)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2624)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8265)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2622)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (825)
- Какую рекламу видит покупатель? (3275)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3055)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (904)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3014)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (995)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (938)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (885)


