В России запустят первые индустриальные исследования indoor-рекламы
Сентябрь 2006

Исследовательские компании TNS Gallup Media и "Эспар-Аналитик" совместно с рекламной группой Aegis Media/OKS и агентствами Mediaedge:cia, MediaCom и MindShare, входящими в GroupM, а также POS подразделение компании News Outdoor запустят индустриальные исследования в indoor-рекламе, сообщает Outdoor.ru.
На данный момент участники создают рабочую группу по выработке возможных путей реализации проекта. По словам Руслана Тагиева, главы TNS Gallup Media, на фоне снижения темпов роста общих затрат на рекламу, рынок рекламоносителей становится все более и более конкурентным. Рекламодатели ищут новые каналы связи с потребителем, и в этом смысле исследования indoor рекламы как один из таких каналов могут быть полезны и интересны рекламодателям и индустрии в целом.
Алексей Кулаков, директор отдела наружной рекламы Mediaedge:cia отмечает, что клиенты агентства давно выражали заинтересованность в такого рода рекламе, но отсутствие исследований в этой области является очень серьезным барьером. «Нам представляется, что этот вид рекламы будет очень востребован рекламодателями в ближайшее время и станет полноценной составляющей в миксе каналов коммуникации», - прогнозирует он.
Опыт более развитых рынков (США, Европа) доказывает, что retail имеет огромный потенциал как канал коммуникации, утверждает Анастасия Маркова, генеральный директор агентства Mediacom. «Естественно, нам нужна количественная/качественная оценка возможностей retail в России для того, чтобы грамотно вписать эти возможности в общую коммуникационную стратегию клиентов. Мы в принципе серьезно инвестируем в исследования, а особенно в те области, которые могут дать нашим клиентам/агентству стратегическое преимущество», - подчеркивает важность исследований она.
На первом этапе проекта участники решили сосредоточиться только на рекламе внутри магазинов и торговых центров, как наиболее развивающемся сегменте этого рынка.
Запуск подобного проекта технологически сложен и значительно отличается от исследований традиционных медиа. Его реализация возможна при совмещении исследовательских усилий TNS, основывающих свои методики на опросах выборок из генеральной совокупности, и методик «Эспар-Аналитик», чьи методы реализуются в исследовании аудитории каждого носителя.
Андрей Березкин, генеральный директор компании «Эспар-Аналитик»: «По нашему мнению, исследования аудитории в местах продаж должны иметь комплексный характер, сочетающий применение различных методов. Видимо, опыт нашей компании в изучении аудитории наружной рекламы, в частности использование геоинформационных технологий, может оказаться продуктивным и в применении к рекламе Indoor. Думаю, что успешная реализация этого проекта возможна при объединении усилий как можно более широкого круга заинтересованных участников, для того, чтобы он получил реально «индустриальный» характер».
Участники проекта полагают, что этот вид рекламы будет активно развиваться в течение следующих нескольких лет. Развитие этого рынка обусловлено несколькими факторами. С одной стороны, совершенствованием и развитием розничных пунктов продаж, ростом числа современных супермаркетов и их посещаемости в Москве и регионах. С другой - рекламодатели все больше уделяют внимания этому виду рекламы, находящемуся на стыке традиционной ATL-рекламы и продвижения брендов в точках продаж.
Павел Гусев, директор дивизиона POS компании News Outdoor Russia: «В нашей компании проект indoor рекламы существует с самого начала активного развития сетевой розницы в России, с 2000-го года. В настоящий момент мы достигли такого уровня развития, что нам просто необходимы индустриальные методы оценки indoor коммуникаций, которые позволили бы сравнивать их с другими информационными каналами и помогли бы планировать рекламную активность на местах продаж в общем медиа-миксе».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (209)
- Как питаются российские школьники? (215)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (242)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (415)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (896)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (911)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1101)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1708)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1740)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1952)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2179)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2076)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (605)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2146)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2136)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1910)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2107)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1629)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2116)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2084)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (520)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (852)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2504)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2383)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2765)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2748)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2628)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1857)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1822)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2417)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4419)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2736)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2045)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (706)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (191)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (221)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2904)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (257)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2057)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9099)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2107)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2593)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (351)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)