Телезрители научились игнорировать рекламу
Январь 2013

По данным Synovate Comcon, по эффективности телевизионная реклама уступает наружной рекламе и даже SMS-рассылкам: ее помнят 19,5% респондентов, хотя по охвату центральным каналам равных пока нет
Synovate Comcon провела анкетирование в 50 крупных российских городах. В опросах приняли участие 28 тыс. респондентов. Им был задан вопрос: «Вспомните, пожалуйста, какие из следующих видов рекламы вы видели за последнюю неделю?» По итогам девяти месяцев 2012 года был подсчитан средний показатель. «Мы замеряем внимание, воспоминание контакта с рекламой, а не выходы. Ценностью для рекламодателей является то, что в одном большом исследовании изучается не только внимание к рекламе, но и медиапредпочтения, стиль жизни, особенности потребления товаров и услуг», — пояснила эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина.
Исследователи пришли к выводу, что реклама в телевизионных ток-шоу и передачах находится на стабильном уровне. В 2012 и 2011 годах 19,5% опрошенных вспомнили, что обращали внимание на рекламные паузы. «Рекламы на ТВ очень много, но потребители не отслеживают рекламу отдельных продуктов в привязке к тому или иному типу контента, так как привыкли к рекламному потоку и не могут четко дифференцировать, рекламу какого именно продукта в какой программе или фильме они видели», — полагает г-жа Судьбина. 24,5% респондентов в 2012 и 2011 годах запомнили рекламу на ТВ во время трансляции фильмов. Сложнее только печатной прессе: за три квартала 2012 года рекламные вложения в газетах и журналах прочитали и запомнили 9,7 и 8,1% соответственно.
Уже сейчас 20,1% опрошенных запоминают рекламу в SMS-рассылках (входит в сегмент digital-рекламы), в прошлом, 2011 году этот показатель составлял 15,9%. «Несмотря на динамичный рост digital-среды, у SMS наиболее обширная аудитория — практически все население страны, разные возрастные категории. А благодаря росту мобильного Интернета рекламодатель получает мгновенный отклик на коммуникацию, который к тому же легко прогнозировать количественно», — рассказала РБК daily управляющий директор ARC Russia (входит в Leo Burnett Group Russia) Аэлита Гончарова. Также она отметила, что темпы роста SMS-рассылки будут замедляться, так как близки к максимуму. «Сейчас их процент составляет 20,1, в то время как даже традиционная реклама во время трансляций фильмов по ТВ составляет 24,5%», — говорит г-жа Гончарова.
Как показали данные, лучше всего запоминают наружную рекламу и рекламу на транспорте. Так, 63,2% участников исследования Synovate Comcon обращали внимание на большие щиты рядом с дорогой или на стенах зданий. 30,9% вспомнили рекламу на афишных стендах. Транспортная реклама на автобусах, троллейбусах и трамваях привлекает внимание 51,8% респондентов. При этом снижение данного показателя по сравнению с тремя кварталами 2011 года составляет чуть меньше 1%. «Некоторое минимальное падение результатов исследования в стандартной «наружке» можно объяснить сокращением объемов инвентаря, в первую очередь в Москве как на крупнейшем рынке, — демонтаж перетяжек, сокращения на основных магистралях... Критичного уменьшения эффективности наружной рекламы не наблюдается», — объясняет директор по исследованиям и развитию коммуникационного агентства Posterscope Russia Рашид Нежеметдинов. /РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (472)
- Как питаются российские школьники? (481)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (516)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (703)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1168)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1188)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (18)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1243)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1781)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1768)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1980)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2208)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2105)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (627)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2166)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2162)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1932)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2138)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1655)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2136)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2102)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (542)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (885)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2521)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2399)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2795)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2775)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2644)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1868)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1840)
- Как научиться играть в покер (145)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2441)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2351)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2397)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2146)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2616)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4434)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2755)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2061)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (723)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2003)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7032)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2021)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (205)
- Какую рекламу видит покупатель? (2622)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2372)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (240)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2415)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (285)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (258)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (261)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2703)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (264)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2918)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (244)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7085)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2695)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (314)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1375)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2218)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (250)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2182)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (271)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2157)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (257)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1963)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1797)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2297)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1783)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (297)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (299)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (291)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (303)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2068)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (474)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2246)