Как немецкий побеждает "Denglish"
Ноябрь 2004

В последние годы в Германии стало модно "присаливать" немецкую речь англицизмами. Теперь же следовавшие несколько лет этой тенденции рекламщики поняли, что их слоганы на неуклюжем английском только смущают потребителей.
У немцев неплохо обстоят дела со знанием английского: приезжающие сюда англичане и американцы иногда приятно удивляются отличному британскому произношению у одних или тому или иному региональному диалекту американского у других.
Несомненно, немцы намного лучше схватывают английский, чем французы, греки или испанцы. И все же, по сравнению с голландцами или жителями скандинавских стран, у немцев знание языка Шекспира и телесериала "Секс в большом городе" всё же оставляет желать лучшего.
"Updaten" по-немецки будет "актуализировать"
В отличие от французов, которые яро защищают свой язык от вторжения иностранных, в первую очередь, английских слов, в последние годы немцы стали использовать англицизмы с поразительной небрежностью. Это и привело к появлению ужасного но, к сожалению, весьма распространенного "англимецкого" (Denglish = Deutsch+ English).
Конечно, называть сотовый телефон "хэнди" (по-английски Handy) или общение с друзьями в Интернете словом "chatten" (чатиться) - дело безобидное. Гораздо хуже, когда англицизмами заменяют немецкие соответствия. Бессмысленно, например, использовать исковерканный на немецкий манер английский глагол "updaten", (сделать апдейт) вместо вполне подходящего по значению немецкого слова aktualisieren (актуализировать).
Еще хуже, когда "присаливать" свою речь ненужными англицизмами начинают не только отдельные личности, но и целые компании. Например, в счетах за телефонные услуги бывшего государственного монополиста Deutsche Telekom звонки по всей территории Германии именовались "German Calls", а по городу - "City Calls". Нетрудно представить себе реакцию какой-нибудь 86-летней бабушки из Баварии, получившей такой вот счет...
Douglas предлагает "зайти и..."
К счастью, крупные рекламные агентства Германии наконец-то осознали, что у подавляющего большинства немцев существуют серьезные проблемы с пониманием такого вот неуклюжего английского. Видимо, тот или иной маркетинговый гуру понимает, что вносить сумятицу в представление потребителей о рекламируемой фирме не очень-то разумная стратегия продвижения ее продукции на рынке. Тем более в условиях и без того сложного положения в розничной торговле.
Сейчас в Германии наблюдается явная тенденция возвращения к немецкому языку в рекламной отрасли. Возможно, что свою лепту в нее внесло маркетинговое исследование, проведенное фирмой Dialego. Оно показало, что самые узнаваемые рекламные тексты в Германии именно на немецком языке. Причем результат исследования не удивил никого, за исключением, пожалуй, самих рекламных экспертов.
Последний из случаев возвращения к старому доброму немецкому языку можно наблюдать на примере компании Douglas, владеющей сетью парфюмерных магазинов. Эта немецкая компания годами поражала своих клиентов призывом "Come In and Find Out", считая, по-видимому, что ее обязывает к использованию рекламы на английском само название. Только авторы рекламы, которую на русский можно перевести как "Зайди и узнай", к сожалению не учли, что большинство немецко-говорящих покупателей считали, что их приглашают "зайти и найти дорогу к выходу" (по аналогии с немецким "herausfinden").
Фирма Douglas германизировала свое название уже давно - в Германии оно произносится не "даглэс", "дуглас". Теперь же она решила быть последовательной и выбрать себе немецкий рекламный лозунг. Вместо того, чтобы давать указания своим клиентам на тему "зайти и выйти", она старается сейчас "сделать жизнь красивее", заявляя "Douglas macht das Leben schoner". Примеру Douglas последовали и другие известные немецкие фирмы, включая авиакомпанию Lufthansa, энергетический концерн RWE и телеканал SAT1.
Марк Янг
http://www.dw-world.de/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (228)
- Как питаются российские школьники? (235)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (261)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (434)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (915)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (931)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1118)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1726)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1741)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1953)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2181)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2078)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (606)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2147)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2137)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1912)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2108)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1630)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2117)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2086)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (853)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2506)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2384)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2766)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2749)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2629)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1858)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1824)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2418)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2601)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4420)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2737)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2045)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (707)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7004)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (191)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (221)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2905)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (257)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2057)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (458)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9104)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2108)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2594)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (352)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)