Наиболее важные факторы при выборе автосалона
Июль 2005

Самые важные факторы при выборе автосалона: постановка на учет в ГИБДД, услуги страхования, возможность тест-драйва
Исследование проводилось агентством "Бизнес-Рейтинг" среди 430 фактических и потенциальных владельцев автомобилей с целью определения потребительских предпочтений москвичей с доходом выше среднего уровня на рынке автомобилей в мае 2005 года. Результаты исследования могут быть интересны участникам автомобильного бизнеса, главным образом московским автосалонам, для оптимизации своей маркетинговой деятельности.
Доля владения автомобилем взаимосвязана с возрастом: чем старше респондент, тем больше вероятность наличия у него автомобиля: максимальная доля автовладельцев наблюдается среди опрошенных старше 35 лет.
В сегменте владельцев автомобилей преобладают мужчины, доля которых составила 77%, женщин - 23%. Семейные респонденты преобладают среди владельцев автомобилей, их доля в этом сегменте составила 63%. 37% являются несемейными (незамужние и неженатые фактически респонденты).
В группах реальных и потенциальных владельцев авто преобладают респонденты с высшим образованием (60% и 46% соответственно), а по критерию социального статуса - специалисты (48% и 54%).
Более половины всех опрошенных (57%) являются активными пользователями Internet: 33% выходят в сеть ежедневно и еще 24% используют Internet несколько раз в день и чаще.
84% всех имеющих машину респондентов, владеют автомобилем на правах личной собственности. По доверенностям ездит 16% опрошенных автовладельцев (в т.ч. 8% имеют генеральную доверенность и 8% - доверенность на управление автомобилем).
Большинство автовладельцев имеют иномарки (67%, в том числе 49% мужчин и 18% женщин). Отечественные автомобили имеют ровно треть опрошенных (27% мужчин и 7% женщин).
Наибольший процент автолюбителей имеют водительский стаж более 10 лет, которых более характерен для водителей-мужчин. Частота смены автомобиля практически не зависит от того, какой автомобиль имеет респондент - отечественный или иномарку.
Почти половина всех опрошенных владельцев автомобилей (45%) заявили, что следующий автомобиль будет не обязательно той же марки, что и настоящий. Этот вариант ответа был наиболее популярен как среди мужчин, так и среди женщин; как среди владельцев отечественных автомобилей, так и среди владельцев иномарок.
Рассматривая взаимосвязь лояльности к марке между владельцами отечественных машин и иномарок, можно сказать, что среди водителей иномарок чаще встречаются приверженцы своей марки (по сравнению с общим показателем). А ответ "нет" на вопрос звучал чаще от владельцев отечественных автомобилей.
Ровно половина всех опрошенных приобретали автомобиль в автосалоне. Автосалон как место покупки чаще отмечали женщины, нежели мужчины: 56% всех имеющих машину женщин покупали ее в автосалоне (по мужчинам этот показатель составил 48%).
Среди самых важных факторов при выборе автосалона: постановка на учет в ГИБДД. На втором месте по числу отзывов - предоставление услуг страхования. На третьем месте среди очень важных факторов при выборе автосалона сразу три фактора: продажа автомобилей в кредит, возможность тест-драйва понравившегося автомобиля и удобство оплаты (имеется в виду прием карт, скорость расчетов).
В отношении возраста, среди тех, кто отметил как наиболее важный фактор "тест-драйв" наибольшую долю имеет возрастная группа 18-24 года. Заинтересованность в услугах страхования также более свойственна самым молодым опрошенным. Выбор услуги предоставления кредита свойственен для опрошенных 18-24 лет, 34-45 лет и старше 55 лет. Ориентация на известность автосалона, наличие услуг по оценке автомобиля более характерна для опрошенных 45-54 лет.
РБК. Исследования рынков
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (206)
- Как питаются российские школьники? (212)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (238)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (413)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (893)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (909)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1099)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1706)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1739)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1952)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2179)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2076)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (605)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2146)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2136)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1910)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2107)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1629)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2116)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2084)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (520)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (852)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2504)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2383)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2765)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2747)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2628)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1857)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1822)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2417)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4419)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2736)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2045)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (706)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (191)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (221)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2904)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (257)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2057)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2236)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9098)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2107)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2593)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (351)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (706)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)