Российское кино пока не окупается
Июль 2008

Общая касса кинопроката в России в 2007г. выросла на 37% по сравнению с 2006г. Сборы превысили 560 млн долларов, однако на кино российского производства из этих денег приходится лишь 25%.
Голливуд по-прежнему играет первую скрипку в кинозалах России, тогда как по словам экспертов, большая часть российских фильмов даже не окупается."Кинобизнес - чудовищно мутный бизнес, - признается в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" актер театра "Квартет И" и продюсер Ростислав Хаит. - И если в чистом виде брать бокс-офис, который собирает кинокартина, либо считанные фильмы, либо вообще ни один фильм в реальности не отбился".
Тем не менее, прокатчики ежегодно фиксируют прибыли, обеспеченные, вероятно, голливудской продукцией и немногими российскими хитами. Хотя, напомним, сегодня в РФ снимается как никогда много фильмов - начиная с 2006г. около 200 картин в год (для сравнения: порядка 20 фильмов снимали в 90-ые гг., и около 150 в 80-ые - период расцвета советского кинематографа).
Только количество никак не перейдет в качество. "Сумасшедшие частные инвесторы соблазнены гламуром кинопроцесса, а также результатами проката нескольких фильмов, - объяснил ранее в студии программы "Сфера интересов" председатель совета директоров компании "Амедиа" Александр Акопов. - Ничего необычного в этом нет: "шальные деньги" существуют и в американском кино. Просто, в российском они доминируют".
"Если мы хотим снимать фильм, найти под это дело денег - 3-4 млн долларов - очень несложно, - соглашается Р.Хаит. - Народ готов давать. Почему? Я не понимаю! Потому что, как правило, деньги, которые инвесторы дают на кино, прогорают".
Впрочем, с эффективностью российских кино-проектов не все так просто. "Сначала нам все говорили, что "День выборов" имеет кассу в 7 млн долларов, - вспоминает Р.Хаит. - В официальных журналах написано: 6 млн 150 тысяч. А прокатчики рассчитались с инвестором из кассы гораздо меньшей. Сказали: мы напишем так, а на самом деле - так. Может быть, я выдаю какие-то вещи, но кинобизнес основан на том, что кинопрокатчики - они мутят...".
Он продолжает: "все агентства, все специалисты по рекламе, по-моему, полная "туфта. Наружка, наружка, наружка... Нужно щиты, и все будет хорошо". Но вот К.Эрнст понял после "Иронии судьбы", что наружка не нужна, не нужна, не нужна... На рекламу "День радио" вместе с печатью копий было потрачено 1,5 млн долларов, на "День выборов" - 3. Я не исключаю, что если бы на "День выборов" было потрачено 1, а на "День радио" 0,5 млн, ничего бы не изменилось!".
Отметим, как считают эксперты, реклама определяет коммерческий успех фильма на 30-40%, по сути, выступая основной гарантией возвращения инвестиций в киноленту. При этом продвижение фильма начинается одновременно с его съемками. Минимальный рекламный бюджет оценивается на уровне 0,5-2 млн долларов, и обычно составляет столько же, сколько само кинопроизводство. Решение о бюджете на продвижение фильма, о количестве копий принимается прокатчиками, - говорит директор по дистрибуции компании "Централ партнершип Sales House", Марк Лоло. То есть все упреки к качеству российских фильмов, выбранных в прокат, можно снова записать на счет прокатчиков.
Но ведь и логика прокатчиков в том, чтобы привлечь как можно больше людей в кинозалы, таким образом, аккумулируя средства для предложения новых экранов. Немудрено, что они выбирают кино для масс, которое не отличается художественной ценностью. "Вопрос еще в том, что мы сильно преувеличиваем количество молодых, талантливых кинорежиссеров", считает Дмитрий Рудковский, гендиректор студии Art Pictures.
Хотя сегодня интерес к кино в России проявляют не только инвесторы, но и государство. Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ выделяет практически 100 млн долларов в год на кино. "Коль мы такая развитая уже страна, мы должны уделять внимание как бы искусству в том числе, - убежден актер Камиль Ларин. - По-другому не получится. Накормили страну, теперь нужно развивать духовные стороны".
В тоже время молодые и талантливые режиссеры (круг которых весьма ограничен), по сути, сталкиваются сегодня с двойной цензурой: государственной (гранты Роскино) и рыночной (вкусы продюсеров и расчеты прокатчиков). /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1174)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1257)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1313)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1384)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2130)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3522)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2336)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1660)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (357)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1711)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5139)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1757)
- Какую рекламу видит покупатель? (2281)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2035)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2100)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2410)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2627)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6803)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2412)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1059)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1976)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1923)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1946)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1799)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1594)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2088)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (21)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (16)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1822)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (205)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2004)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5593)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1870)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (90)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1883)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1806)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1861)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2062)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1998)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2285)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2246)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2179)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (115)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2320)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2070)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1836)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (311)
- Серебристый олень в 7k казино (106)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1997)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1906)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3452)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (151)
- Кто продвигает Samsung в России? (1834)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1727)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (674)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1225)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (375)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (754)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1168)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (268)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (634)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (669)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (403)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (301)
- Как в России покупают продукты? (647)
- Какие семьи показывают в рекламе? (718)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (185)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2487)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (165)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (232)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (703)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3681)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (674)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (660)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (228)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (192)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (673)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (228)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (612)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1209)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (182)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (239)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (203)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (512)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (231)