Российский рынок смартфонов за год вырос на 138%
Май 2011

По оценкам аналитиков сотового ритейлера «Связной», продажи смартфонов в I квартале 2011 года в России выросли на 138% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,5 млн штук, передает CyberSecurity.ru.
В настоящий период смартфоны являются основным драйвером роста рынка продаж мобильных телефонов, говорится в отчете. В денежном выражении рынок смартфонов в I квартале 2011 года составил 16,6 млрд руб., это на 95% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда рынок составил 8,5 млрд руб. Средняя стоимость смартфона за год снизилась на 18% и по итогам I квартала 2011 года составила 11 тысяч рублей.
Падение средней стоимости обусловлено, прежде всего, развитием рынка высоких технологий и удешевлением производства.
Смартфоны уверенными темпами начинают замещать обычные GSM-телефоны. По итогам I квартала 2011 года доля смартфонов на российском рынке мобильных телефонов составила 19% в штучном выражении и 43% в денежном, увеличившись за год на 10% и 23% соответственно.
Существенные изменения произошли в ценовых категориях смартфонов. На рынке смартфонов сформировался новый доступный ценовой сегмент «от 5 000 до 7 500 рублей», на который пришлась большая часть продаж смартфонов по результатам I квартала 2011 года. Основная часть этого сегмента представлена смартфонами Nokia на операционной системе Symbian «Series 60» (основные модели: С5, 5230, 5228).
По итогам 2010 года основными брендами на рынке смартфонов в России по-прежнему остаются компании Nokia, Samsung, Apple, HTC и Sony Ericsson, чья совокупная доля на рынке составила 96% в штучном и 97% в денежном выражении. Компания Nokia несколько утратила свои позиции в I квартале 2011 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года, но остается несомненным лидером с долей 68% в штучном выражении и 55% в денежном.
Восстанавливает свои позиции компания Sony Ericsson, увеличив долю на 3% как в штучном, так и в денежном выражениях. Apple больше других компаний увеличила свою долю в денежном выражении. По итогам I квартала 2011 года доля компании составила 15%. Стоит отметить, что почти 67% смартфонов Nokia по итогам I квартала 2011 года продавались по цене менее 10 тысяч рублей, в то время как в I квартале 2010 года лишь 33% продавались в этом ценовом сегменте.
Популярные в США смартфоны компании Research In Motion занимают на российском рынке менее 1%.
Среди операционных систем по итогам продаж смартфонов в I квартале 2011 года лидирующие позиции по-прежнему занимает Symbian, доля которой упала на 5 п.п. по отношению к I кварталу 2010 года и составила 70%. Открытием года в России стала операционная система BADA, доля которой по итогам I квартала 2011 года составила 9%. Уверенный рост показали смартфоны на базе Android, чья доля с 5% в I квартале 2010 года увеличилась на 7% и составила 12%. Доля смартфонов Apple на операционной системе iOS выросла на 1% и составила 5%.
"Мы ожидаем, что по итогам продаж в 2011 году рынок смартфонов составит более 8 млн штук в штучном выражении и 80 млрд рублей в денежном выражении. Таким образом, рынок в штучном выражении удвоится, а в денежном выражении вырастет более чем наполовину", - говорят авторы отчета.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1238)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1068)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (989)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (110)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (63)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3674)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1274)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1183)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (145)
- Что такое липучесть бренда? (1334)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1300)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (314)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1260)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (305)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1543)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1755)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1427)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (347)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1783)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1785)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1518)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1560)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1384)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2399)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1096)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1878)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (806)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2027)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1974)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (814)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1784)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1805)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (24)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (26)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2079)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2099)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (189)
- Где узнать стоимость Toncoin? (251)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2161)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2658)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2671)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (181)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (533)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2866)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2994)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2919)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1471)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2923)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2959)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2773)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (218)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2933)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2477)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2908)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1332)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (479)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1678)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (764)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3230)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3097)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3664)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3526)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2611)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2586)
- Как научиться играть в покер (1302)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3148)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3195)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2831)


