Банковская реклама набирает обороты
Декабрь 2006

"По присутствию банковской рекламы в СМИ и наружной рекламе, а также по числу различных финансовых премий и конкурсов можно смело утверждать, что этот сегмент рынка активно развивается, - считает директор Департамента внешних связей ЗАО "Газэнергопромбанк" Александр Оленев. - Увеличилось не только количество банков-рекламодателей, но и ассортимент рекламных предложений". И действительно, при среднерыночном росте рекламных бюджетов на 23% увеличение банковских затрат на рекламу (по данным TNS Gallup Media) в текущем году составит 51% (а в прошлом составило 48%).
Правда, количество банков-рекламодателей постепенно увеличивается, но почти половина всех расходов в первой половине 2006 года пришлась на 10 крупнейших: "Русский стандарт" (5, 9 млн долларов), Сбербанк (5, 2 млн), Внешторгбанк, ДельтаБанк, Банк "Союз", Банк Москвы, "Уралсиб", "КИТ Финанс", Ситибанк и Московский международный банк. Рекламный бюджет "Русского стандарта" по отношению к 2005 году вырос в 13 раз. Особенно активно он продвигал свои услуги на телевидении, потратив на телерекламу 3, 9 млн долларов. А вот лидер 2005 года - Ситибанк - уменьшил расходы на рекламу: если в прошлом году им было потрачено 8, 8 млн долларов, то за первую половину 2006-го - только 1, 5 млн
Каждый год меняются важнейшие для банков рекламоносители. По данным агентства Living Eyes Consulting, в 2002 году лидером по инвестициям было телевидение, в 2003-м - пресса, в 2004-м - снова телевидение, в 2005 году первенство разделили телевидение и пресса с отрывом друг от друга менее чем 5%. В первой половине 2006 года самые большие расходы у банков были на наружную рекламу -18, 6 млн долларов. Вложения в телерекламу за этот период составили 17, 3 млн долларов, а на печатные СМИ -14, 2 млн долларов.
При этом у отдельных банков существуют свои достаточно стойкие приоритеты. Так, по словам директора Департамента общественных связей и маркетинга Росбанка Валентина Шапки: "Росбанк активно продвигает свои продукты на сетевых радиостанциях ("Авторадио", "Европа+", "Русское радио", "Радио Шансон"), в наиболее тиражных печатных изданиях "Комсомольская правда", "Антенна/Телесемь", "Жизнь" ("Жизнь за неделю"). Размещает банк рекламные и РR-материалы также и в специализированной периодике - автомобильных ("За рулем", "Авто-мир", "Авторевю", "Клаксон"), изданиях по недвижимости. Не обходит банк вниманием и сеть интернет с ее грандиозными коммуникационными возможностями.
На локальном уровне (в каждом конкретном регионе деятельности банка) дополнительно используются наружная и транзитная реклама, реклама в метро, местная массовая и специализированная пресса, региональное радио, проводятся ВТL-мероприятия, пресс-конференции, круглые столы. И вообще, корректнее говорить об особенностях продвижения конкретных продуктов, а не о специфике использования Росбанком рекламных коммуникаций. Например, для продвижения услуг Private Banking Росбанка главным мероприятием является масштабное участие в Выставке миллионеров, проходящей ежегодно осенью в "Крокус Экспо": дорогой представительский стенд, приглашение мировых знаменитостей на открытие (Брайан Ферри, Сара Брайтман), живое общение менеджеров банка, клиентов, партнеров и друзей. А для продвижения автоэкспресс-кредитов банка главное - оформление мест продаж в автосалонах и партнерские программы с дилерами".
Газэнергопромбанк, по информации Александра Оленева, использует для распространения рекламы следующие каналы (в порядке убывания): прессу (в основном общеделовая и специализированная), РОS-материалы - рекламно-информационную и презентационную продукцию, интернет и (в небольших количествах) радио и средства наружной рекламы.
Представление об использовании банками разных рекламоносителей дает информация компании TNS Gallup ad fact, представленная в таблице "Тор-15 банков-рекламодателей за период - январь 2005 - май 2006 по количеству выходов рекламы в СМИ".
Тенденцией последних лет является переориентация банковской рекламы с имиджевой на продуктовую. По данным, полученным экспертами кафедры коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве, в 2001 году доля имиджевой рекламы в прессе составляла 45%. Этот факт отражал, с одной стороны, сохранявшееся в тот период недоверие банков к физическим лицам и ориентацию на корпоративных клиентов, особенно чувствительных к имиджу банка, с другой - разочарование руководства банков в рекламе как способе продвижения услуг при сохранении доверия к ней как к средству повышения известности марки. "В настоящее же время, - замечает креативный директор студии "Артоника" Денис Шлесберг, - банки стремятся сделать свою рекламу как можно розничнее, с большим эмоциональным размахом, преодолевая все табу, казавшиеся еще года три назад незыблемыми. Женщины, обнимающиеся с автомобилями, садовые тачки, полные денег, - таковы "средние" творческие будни рекламных агентств, которым посчастливилось получить в клиенты банк. Реклама банковских услуг находится в стадии превращения из статьи расходов, вызывающей максимальное количество вопросов бюджетного комитета, в реальный инструмент конкуренции. Думаю, нас ждет еще ренессанс корпоративной банковской рекламы, но сегодня она практически сошла на нет, так как все основные игроки заняты освоением ретейла".Однако, несмотря на наличие отмеченной тенденции, различия в подходе банков к рекламе весьма значительны.
Александр Оленев сообщил, что Газэнергопромбанк давно отказался от чисто имиджевой рекламы: "Однако любая наша продуктовая реклама работает на имидж банка, так как в ней четко присутствуют все элементы фирменного стиля, соблюдается единая концепция подачи, которая должна формировать позитивное отношение к банку".
"Напротив, - по словам начальника управления разработки розничных проектов банка "Зенит" Дмитрия Соловьева, - основная доля рекламы Банка "Зенит" в прессе имиджевая. Она предназначена юридическим лицам и ставит целью развитие имиджа банка. А реклама розничных продуктов исходит из того, какие продукты представляются банку наиболее важными в данный момент. В прошлом году из розничных продуктов активно рекламировались ОФБУ, и эта реклама дала большую отдачу. В нынешнем планируется особое внимание уделить авто- и ипотечному кредитованию".
Позиция, при которой банки значительное внимание уделяют рекламному продвижению собственного бренда, некоторым аналитикам (в частности, экспертам компании "ИМА-консалтинг", опубликовавшей летом 2006 года результаты исследования "Банковские вклады физических лиц Москвы: потребительское поведение и качество обслуживания") представляется наиболее продуктивной, поскольку, "продвигая услуги, банки формируют клиентов не столько для себя, сколько для Сбербанка России, к которому в отсутствие других сильных банковских брендов граждане обращаются по умолчанию".
Банковская реклама - это действенный инструмент для привлечения клиентов. Однако, принимая во внимание увеличивающиеся масштабы и разносторонность банковского бизнеса, можно смело утверждать, что скоро чистой рекламы для продвижения банковских услуг будет недостаточно. И она сможет эффективно работать только как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций - в тесной связке с PR и BTL. /Владимир Пахомов, "Финансовый контроль"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (454)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (474)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2862)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1066)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1003)
- Что такое липучесть бренда? (1160)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1128)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1064)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (158)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1378)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1537)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1269)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (177)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1614)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1617)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1404)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1380)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1268)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2251)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (983)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1729)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (717)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1918)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1883)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (632)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1936)
- Как питаются российские школьники? (1633)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1717)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1855)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1975)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2012)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (889)
- Где узнать стоимость Toncoin? (124)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2082)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2523)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2562)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (117)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (306)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2768)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2944)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2849)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1395)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2846)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2854)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2634)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (149)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2878)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2380)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2832)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2769)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1200)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (391)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1618)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (672)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3178)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3036)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3478)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3464)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3329)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2543)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2513)
- Как научиться играть в покер (1232)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3099)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2974)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3059)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2735)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3197)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5073)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3379)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2670)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1280)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2563)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8218)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2561)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (771)
- Какую рекламу видит покупатель? (3225)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2985)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (858)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2942)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (911)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (861)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (838)


