Три четверти россиян хотя бы раз в неделю включают фильм по телевизору
Октябрь 2010

Посмотреть кино сегодня можно в совершенно разных местах и ситуациях: сходить в четверг в кинотеатр на разрекламированную премьеру, купить DVD под настроение по дороге с работы, захватить ноутбук на высоту в 10 тысяч метров, где наконец-то есть время посмотреть тот самый культовый фильм!
Кино длительностью в 30 тысяч часов!
Кинофильмы традиционно были и остаются одним из самых востребованных жанров на российском телевидении, входя в тройку форматов-лидеров зрительского спроса. Так, около 20% всего телепросмотра приходится именно на кинопродукцию.
Если оценить объемы кинопоказа на всем национальном телевидении, то получится цифра в 30 тысяч часов кинопоказа в год. Это примерно 20 тысяч кинособытий, если исходить из средней длительности фильма в полтора часа! И это, без учета нишевых каналов из расширенных пакетов кабельных и спутниковых провайдеров, где зачастую предлагается десяток и более каналов с круглосуточным киновещанием. Таким образом, практически каждую минуту, когда бы зритель ни включил телевизор в поисках фильма — он найдет там хотя бы один!
Законодатели телемоды
Безусловно, по отдельным каналам есть некоторые отличия в объемах кинопоказа, однако 16 из 20 национальных каналов хотя бы иногда показывают кино. Лидерами по объему кинопоказа в настоящее время являются «Звезда», «ТВ Центр», «Пятый канал», 7ТВ и ТВ-3. От трети до половины их эфира занято кинофильмами. Причем телеканал 7ТВ вошел в этот список лишь в январе 2010 года, во многом именно за счет этого увеличив свою общую аудиторию практически втрое!
У каналов СТС, ТНТ, «Первый канал», «Россия 1», «Домашний», НТВ, «Рен», «Россия К» и ДТВ доля кинопоказа в жанровой структуре вещания в целом соответствует средней цифре по всему телевидению, и составляет от 20 до 30% эфира.
И, наконец, третья группа каналов, где кинофильмы появляются в программе редко или никогда — MTV, Муз ТВ, «2?2», «Россия 2», «Euronews», «Россия 24». Очевидно, что по большей части это так называемые «нишевые» национальные каналы, специализирующиеся на определенном формате вещания — информационном, музыкально-развлекательном и других.
История с продолжением
Еще в конце 90−х — начале 2000−х годов кинофильмы были существенно лучше других форматов представлены в общем ТОП-100 телепрограмм, и занимали почти половину всего списка. С 2002 года кино стало постепенно уступать позиции сериалам — именно в эти годы происходило активное развитие рынка отечественных сериалов, изменившее зрительские предпочтения. В настоящее время фильмы занимают уже не половину, но все же около трети годового ТОП-100.
Любопытно, что зрительские предпочтения в отношении фильмов поменялись с течением времени не только количественно, но и «качественно». Так, в течение последних 10 лет среди сотни самых рейтинговых фильмов года постоянно росло количество отечественных лент в ущерб зарубежным.
Резкое переключение зрительских предпочтений с зарубежных фильмов на российскую кинопродукцию произошло в 2007 году, когда на телеканале «Россия 1» в вечернем прайме выходных дней была запущена линейка современного отечественного кино. Кроме того, традиционно, высокие показатели набирают российские прокатные фильмы в дни их премьер на телевидении.
Советская кинопродукция хоть и по-прежнему представлена в ТОПах, но уже немного хуже, чем 10 лет назад. Тем не менее, из года в год в сотне лучших остаются абсолютные хиты советского кинематографа — комедии Леонида Гайдая («Операция Ы…», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука»), «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы», «В бой идут одни „старики“», «Офицеры», «Джентльмены удачи» и так далее. Эти кинофильмы попадают в ТОП-100 каждый или почти каждый год, и стабильно набирают высокие показатели. Впрочем, среди иностранных кинофильмов такие хиты тоже есть — «Красотка», «Один дома», «Титаник». Хотя в целом зарубежное кино в последние годы стало нечастым явлением в общих ТОПах и представлено в основном вышеназванными хитами или относительно «свежими» телепремьерами прокатных фильмов. Вероятно, одним из основных факторов выбора фильма с точки зрения региона производства является возраст зрителя. Так, практически весь ТОП фильмов у каналов с более молодой аудиторией состоит преимущественно из голливудской кинопродукции.
В уютном домашнем кресле перед телеэкраном…
Современного российского телезрителя можно назвать любителем драм и фильмов о жизни. Однако в первой половине «нулевых» предпочтения были иные — гораздо большей популярностью пользовались комедийные фильмы и боевики. Переломной точкой стал 2007 год, когда «зрительные сердца» завоевало современное российское кино (в основном мелодрамы).
Степень интереса к различным жанрам неодинакова в разных группах населения. Так, в наиболее возрастной группе зрителей (старше 55 лет) список лучших кинофильмов последних двух лет составляют российские мелодрамы. В аудитории 35−54 мелодрамы составляют уже лишь половину ТОПа. А вот в более молодой аудитории (младше 35 лет) количество мелодрам в списке лучших стремится к нулю, уступая практически весь ТОП-лист комедиям, приключениям и фантастике.
/TNS/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (950)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1032)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (961)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (79)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (29)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3622)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1249)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1161)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (110)
- Что такое липучесть бренда? (1311)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1276)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (246)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1231)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (278)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1516)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1716)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1401)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (320)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1762)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1760)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1506)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1521)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1372)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2360)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1078)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1852)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (788)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2010)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1964)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (764)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2016)
- Как питаются российские школьники? (1777)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1800)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1937)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2065)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2096)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (948)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (148)
- Где узнать стоимость Toncoin? (231)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2158)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2640)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2658)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (173)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (511)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2854)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2991)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2916)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1464)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2918)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2926)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2750)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (208)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2926)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2460)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2872)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2873)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1300)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (459)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1670)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (757)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3224)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3090)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3602)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3522)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2605)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2579)
- Как научиться играть в покер (1295)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3141)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3021)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3159)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2818)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3269)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5267)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3433)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2745)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1318)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2630)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8273)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2635)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (837)
- Какую рекламу видит покупатель? (3285)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3065)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (912)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3022)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1033)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (954)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (890)


