Федеральные сети формата FMCG выбирают гипермаркет
Сентябрь 2006

Объем розничной торговли России во II квартале составил 2037,2 миллиарда рублей, что на 12% больше, чем показатель 2005 года. Постепенно увеличивается и доля торгующих организаций, на текущий момент она составляет 80,19%, что на 4,75% больше, чем в 2002 году, сообщает РБК.Исследования рынков.
По данным ИА "ИНФОЛайн", доля продовольственных товаров на потребительском рынке составляет 46,1%, непродовольственных — 53,9%. Основной причиной развития розничной торговли является рост внутреннего спроса, который вызван увеличением населения. С развитием непосредственно рынка, развиваются и различные его форматы. Так, если в 2002 традиционные форматы занимали 88,5%, а современные — только 11,5%, то уже в 2005 году, доля супермаркетов, дискаунтеров и гипермаркетов составляла 23%.
Несмотря на то, что концентрация торговых сетей постоянно растет, степень обеспеченности магазинами современных форматов остается недостаточной. На сегодняшний день в России на 1 миллион человек приходится около 0,6 гипермаркетов и 20 супермаркетов. А, например, в Финляндии, по итогам 2005 года, на 1 миллион человек построено 22 гипермаркета и 190 супермаркетов. Подобное положение обусловлено тем, что большинство российских сетей работают только на региональном уровне. Увеличение доходов потребителей естественным образом приводит к тому, что требования к магазинам ежедневного спроса ужесточаются. Поэтому выбор покупателей ориентирован уже не на рынки, а на новые форматы. Например, в Москве доля посещений супермаркетов в течение недели увеличилась на 4% по сравнению с ноябрем 2003 года, а доля супермаркетов — на 17%.
В отраслевом обзоре "Торговые сети: II квартал 2006 года" эксперты "ИНФОЛайн" выявили перспективы развития торговых сетей различных форматов. Один из наиболее экономически выгодных форматов для федеральных сетей — это гипермаркет, поскольку, по сравнению со странами Восточной и Западной Европы у российских потребителей более высокий уровень лояльности к брендам, который обуславливает требования к широте ассортимента. Кроме того, формат гипермаркета из-за относительной независимости от наличия распределительного центра, возможности получения участка для строительства объекта с нуля и более низких ставок для якорных арендаторов в торговых центрах, позволяет более эффективно выйти на рынки новых регионов. Супермаркет или "магазин у дома" — более действенный формат для региональных сетей. Высокие финансовые показатели могут достигаться при условии развития в крупных городах территориально близких регионов в сочетании с развитой системой логистики. Поэтому процесс развития формата дискаунтера несколько замедлился, и некоторые ритейлеры приняли решение об отказе от этого формата в крупных городах. Например, компания "Виктория" провела ребрендинг сети "Дешево" в магазин формата "у дома".
В целом, по мнению аналитиков информационного агентства "ИНФОЛайн", Россия является одним из самых привлекательных розничных рынков. Это подтверждает и сравнение показателей оборота розничной торговли на душу населения. Оборот розничной торговли Москвы больше этого же показателя Португалии, достигая в 2006 году 4,9 тысяч долларов против 3,46 тысяч долларов Португалии.
В течение 2006-2008 годов, отечественная розничная торговля FMCG продолжит активно развиваться и, по мнению аналитиков ИА "INFOLine", прежде всего, это будет связано с ужесточением условий при работе торговых сетей с поставщиками. Например, торговые сети, помимо предъявления требования к обеспечению цен не выше, чем у сетей конкурентов, увеличивают "плату за вход", и теперь поставщик будет оплачивать до 2-3% от оборота сетей. Кроме того, на российском рынке представлены только 6 крупнейших международных ритейлеров, в то время как в Польше действует 13, а в Китае — 12. Ужесточение конкуренции в среднесрочной перспективе также приведет к более эффективному развитию отрасли.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (438)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (454)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2796)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1047)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1000)
- Что такое липучесть бренда? (1158)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1126)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1059)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (154)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1374)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1534)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1267)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (174)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1611)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1613)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1402)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1377)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1266)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2249)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (981)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1728)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (717)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1918)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1882)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (631)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1936)
- Как питаются российские школьники? (1632)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1716)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1855)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1974)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2012)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (889)
- Где узнать стоимость Toncoin? (124)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2080)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2523)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2561)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (117)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (304)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2767)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2943)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2847)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1395)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2845)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2854)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2634)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (149)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2877)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2379)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2832)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2769)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1200)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (390)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1617)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (671)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3178)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3036)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3476)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3464)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3328)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2543)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2513)
- Как научиться играть в покер (1232)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3098)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2974)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3057)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2732)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3197)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5065)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3378)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2669)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1280)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2562)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8218)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2560)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (771)
- Какую рекламу видит покупатель? (3224)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2983)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (858)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2939)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (910)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (860)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (838)


