2021 - отличный год для российской рекламы
Июнь 2021

Международная рекламная группа GroupM значительно улучшила прогноз по российскому рынку рекламы. Если расчеты Минэкономразвития относительно ВВП окажутся верными, то расходы брендов на продвижение могут вырасти на 13%. Ранее компания рассчитывала на 5-процентный рост. Положительная динамика будет наблюдаться во всех медиа за исключением прессы, сообщила на конференции AdIndex City гендиректор GroupM в России и СНГ Мария Колосова.
Обновленный прогноз означает, что в текущем году объем национального рекламного рынка выйдет на докризисные показатели и даже установит новый исторический рекорд. Эксперты говорят о 537 млрд руб., тогда как в 2019 г. затраты рекламодателей составили 494,4 млрд руб.
«Основными драйверами роста рынка стали экосистемные игроки: “Яндекс”, “Сбер”, Mail.ru Group заняли топ-позиции рейтинга рекламодателей. Благодаря им наибольший рост демонстрируют категории масс-медиа (а именно интернет-ресурсы), интернет-торговля и финансовый сектор», — отметила Мария Колосова.
В текущем году интернет-реклама может рассчитывать на увеличение доли в медиамиксе до 55% и на 17-процентный рост бюджетов. В плюсе будут и остальные каналы — кроме прессы: ТВ (+9%), Out of Home (+17%), радио (+7%), печатные издания (–12%). Digital удастся «отъесть» 2 п. п. у телевидения, чья доля снизится до 34%.
Если взять за точку отсчета 2019 г., то сегмент digital покажет рост на 21% относительно докризисного уровня, телевидение — на 6%. На радио и в ООН увеличения инвестиций к позапрошлому году ждать не стоит: наружная реклама может потерять 15% рекламной выручки, радио — 25%.
Среди каналов Out of Home лучше всего себя чувствует направление DOOH: оно меньше пострадало в прошлом году (–12% по оценке GroupM) и способно показать наибольший рост (более 40%) в текущем. Определенную поддержку окажет реклама политических партий, что должно быть весьма кстати в летний период, когда происходит традиционный спад активности в наружной рекламе. По-прежнему неясны перспективы рекламы в кинотеатрах — возврат инвестиций на уровень 2019 г. рискует затянуться не на один год, полагает глава GroupM в России и СНГ.
Оживление рекламного рынка является позитивным моментом, однако повышенный спрос несет с собой риски нехватки качественного инвентаря, особенно в высокий сезон, предупреждает Мария Колосова. На этом фоне особенно важно иметь стратегию долгосрочного планирования и своевременно букировать размещения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1015)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1041)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (969)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (85)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (38)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3634)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1256)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1166)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (119)
- Что такое липучесть бренда? (1316)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1282)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (265)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1237)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (284)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1523)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1726)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1406)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (327)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1766)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1766)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1510)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1528)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1376)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2369)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1083)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1858)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (795)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2015)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1966)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (776)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2019)
- Как питаются российские школьники? (1779)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1802)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1939)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2070)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2096)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (950)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (158)
- Где узнать стоимость Toncoin? (236)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2159)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2646)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2661)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (177)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (520)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2855)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2992)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2916)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1465)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2920)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2933)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2757)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (212)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2928)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2463)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2875)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2879)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1306)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (463)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1673)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (760)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3225)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3092)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3610)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3523)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3380)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2608)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2583)
- Как научиться играть в покер (1299)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3143)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3024)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3167)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2822)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3270)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5276)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3433)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2752)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1320)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2634)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8276)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2638)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (841)
- Какую рекламу видит покупатель? (3286)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3067)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (914)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3027)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1043)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (959)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (893)


