Реклама ремонтных услуг в традиционных СМИ вообще не дает коммерческого эффекта
Февраль 2007

Отсутствие в настоящее время жесткой конкуренции на рынке сантехнических работ в московском регионе позволяет минимизировать рекламный бюджет вновь образованной фирмы по оказанию слесарных и сантехнических услуг населению.
Однако если компания рассчитывает прочно занять рыночную нишу и планирует свою успешную деятельность в долгосрочном периоде, необходимо уже на начальном этапе планировать свою стратегию и тактику продвижения услуг и имиджа.
Согласно исследованию компании "Технологии Роста", самыми эффективными и коммерчески оправданными являются 2 канала продвижения: прямые рекламные сообщения и Интернет-предствительство. При этом следует учесть, что, судя по отзывам ведущих игроков строительно-ремонтного рынка, реклама в традиционных СМИ вообще не дает коммерческого эффекта.
На начальном этапе становления и развития, наиболее выгодно строить рекламную политику на прямых сообщениях с потенциальными потребителями. Это, в первую очередь, рекламные сообщения в местах "скопления" и обитания заказчиков: новостройки, риэлтерские конторы, коттеджные и дачные поселки, строительные рынки, магазины сантехники.
Самым дешевым оказывается использование в качестве бесплатных распространителей информации об услугах Фирмы партнеров - магазины и рынки строительных материалов и сантехники. Рассчитывая на рост продаж своего товара, продавцы в большинстве случаев с удовольствием идут на сотрудничество и предлагают листовки строительных бригад и специалистов покупателям. При этом размер бонусов-процентов за крупные и регулярные покупки у сантехнической Фирмы остается прежним. Таким образом, единственной затратной статьей при таком продвижении сантехнических услуг будет разработка и печать листовок и буклетов: на них уйдет максимум 10-25 тысяч рублей за первый год работы компании.
Вид представления услуг сантехнической фирмы в глобальной сети Интернет варьируется от банальных объявлений на бесплатных виртуальных досках до полноценных корпоративных сайтов с возможностью расчетов смет на ремонт и даже проектирования. На сегодняшний день "солидность" представительства в Интернет практически линейно ассоциируется с "солидностью" и надежностью самой компании. Стоимость создания "сантехнического" сайта вполне можно "уложить" в 20-30 тысяч рублей. Гораздо больше придется потратить, чтобы сайт держался на первых 2-3 страницах в поисковых рейтингах: периодическая контентная реклама, регулярная оптимизация по запросам и оперативное обновление контента будет стоить не менее 70-120 тысяч рублей в год.
/РБК. Исследования рынков/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (704)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1003)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (934)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (37)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3575)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1212)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1128)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (81)
- Что такое липучесть бренда? (1284)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1248)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (189)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1199)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (251)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1485)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1686)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1375)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (289)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1736)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1731)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1496)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1485)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1358)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2330)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1064)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1829)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (778)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1996)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1949)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (726)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2000)
- Как питаются российские школьники? (1762)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1787)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1921)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2042)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2078)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (937)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (110)
- Где узнать стоимость Toncoin? (212)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2142)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2608)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2641)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (165)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (467)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2842)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2983)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2908)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1458)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2908)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2901)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2717)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (199)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2915)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2443)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2866)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2841)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1269)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (448)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1661)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (741)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3219)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3083)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3567)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3517)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3372)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2596)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2569)
- Как научиться играть в покер (1283)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3136)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3015)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3131)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2803)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3262)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5218)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3426)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2733)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1315)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2623)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8265)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2621)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (824)
- Какую рекламу видит покупатель? (3275)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3054)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (904)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3013)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (993)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (937)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (885)


