Рекламодатели предпочитают ценовую рекламу имиджевой
Апрель 2009

Непростое время, которое сейчас переживает рекламный рынок вслед за другими отраслями экономики, привело к изменению предпочтений клиентов в работе с агентствами.
Как пишет РБК daily, по мнению многих участников рынка, наметилась четкая тенденция к использованию рекламодателями для коммуникации с потребителями ценовой рекламы вместо имиджевой, направленной на поддержку бренда. Меньше стало и продуктовой рекламы. Об этой проблеме говорили и участники «круглого стола» «Итоги кризисной зимы», организованного комитетом креативных агентств АКАР.
«Маркетинговые директора и бренд-менеджеры сейчас перестают смотреть на качество работы агентства, их интересуют только цены, кто упадет ниже, — рассказывает медиадиректор РА NFQ Алексей Сазонов. — Имиджевая составляющая рекламных компаний сводится к минимуму в сегодняшних условиях». По его мнению, имидж и креатив — это первые статьи расходов, на которых готовы сэкономить рекламодатели. «Однако опасность состоит в том, что после восстановления экономики, в том числе рынка медийной рекламы, подобная экономия обернется существенными потерями», — считает
г-н Сазонов. По его мнению, затраты на креатив составляют, как правило, не более 1% от реальных затрат клиентов на медиабюджет. Обычно это суммы в пределах 120—300 тыс. руб. Однако потери в будущем составят несоизмеримо больше сэкономленной суммы, считает он, так как отказ от имиджевой составляющей может привести к размыванию бренда.
Специалисты обращают внимание, что сегодня ролики торговых сетей в большинстве своем говорят лишь о скидках. В итоге зачастую создается ситуация, когда покупатель теряет разницу между наименованиями сетей, так как ролики начинают работать на тот магазин, который находится в шаговой доступности покупателя. Среди нескольких причин происходящего менеджер по стратегическому планированию РА Publicis United Дмитрий Ульянов называет риск. «Имиджевая коммуникация — всегда риск. Доля интуиции, экспертного мнения в принятии решения о выходе того или иного имиджевого креатива всегда высока», — отметил он. Бренд-менеджеры и их руководство, по его мнению, нацелены в первую очередь на предсказуемый результат. От этого коммуникационные кампании сегодня становятся если не ценовыми, то, по крайней мере, более прагматичными, продуктовыми, конкретными. «Сегодня не время метафор и больших идей», — уверен г-н Ульянов. По мнению генерального директора продакшн-студии «ЭгоПРО» Павла Егорова, именно неграмотность и жадность мешают преодолеть кризис в индустрии. «Только избавившись от них, можно серьезно говорить о работе в новых условиях. Жадность и неграмотность в медийке приводят к неэффективному (с точки зрения продукта) медиапланированию. Неграмотность и жадность в продакшене оборачиваются «сторублевым креативом», — говорит он. Результатом такого поведения, по мнению эксперта, становится полная дискредитация жанра рекламы в глазах «поредевшего строя заказчиков».
Тем не менее управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович считает, что в условиях кризиса преобладание рекламы ценовых предложений над имиджевой абсолютно рациональный шаг. «При грамотной коммуникационной и креативной концепции размывания бренда не происходит, и в дальнейшем не возникает необходимости в дополнительных инвестициях именно в имиджевую рекламу», — отмечает он. С ним соглашается и директор по развитию РА Aviator Светлана Протасова: «В результате такой рекламы различия между брендами действительно стираются, но этот процесс начался задолго до кризиса». По ее мнению, разговоры о возможной посткризисной повторной раскрутке брендов пока преждевременны. «Компании, для развития бизнеса которых это необходимо, продолжают вкладываться в брендинг, не взирая на экономическую ситуацию», — уверена г-жа Протасова.
/www.re-port.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (437)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (426)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (493)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (615)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (743)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1128)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1152)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1256)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1309)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4637)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (150)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1180)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (160)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1335)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (181)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1652)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1376)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1278)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (376)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (284)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3929)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1489)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1382)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (509)
- Что такое липучесть бренда? (1521)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1521)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (549)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1421)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (471)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1706)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1955)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1561)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (523)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1943)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1949)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1616)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1659)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1485)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (80)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2508)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1209)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2043)
- Ультра-свежесть в 7к казино (26)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (907)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2144)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2069)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (960)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2097)
- Как питаются российские школьники? (1853)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1873)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (145)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (112)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2023)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2174)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2161)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1039)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (287)
- Где узнать стоимость Toncoin? (378)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2214)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2719)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2765)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (260)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (658)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2926)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3031)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2979)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1527)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2961)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3031)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2820)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (292)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2984)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2561)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2925)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2959)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1379)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (572)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1739)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (853)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3276)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3144)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4062)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3586)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3451)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2664)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2639)
- Как научиться играть в покер (1374)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3215)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3090)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3341)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2919)


