Британцы любят Google и ненавидят Noodle
Май 2006

На прошлой неделе британский потребительский журнал Marketing опубликовал результаты ежегодного исследования британского потребительского рынка. Любимым брэндом британцев стал Google. В пятерку самых ненавистных вошли брэнды, предлагающие быстрое питание,– Pot Noodle (лапша моментального приготовления) и McDonald`s.
Около 3 тыс. британских потребителей приняло участие в опросе, который проводился в феврале и марте. Вопросы были составлены на основе предварительного исследования, проведенного маркетинговым агентством Joshua совместно с журналом Marketing. По мнению директора Joshua Мэттью Хауэлса, наиболее заметная в этом году тенденция – рост популярности технологических компаний. Так, список любимых брэндов возглавляет поисковая система Google, интернет-аукцион eBay занял 4-е место, а интернет-магазин Amazon – 17-е. Это объясняется тем, что все чаще британцы используют интернет для совершения покупок. По мнению экспертов Marketing, росту любви к некоторым ритейлерам или производителям товаров способствуют не только высокое качество обслуживания, но и возможность получения услуг через интернет. Любимые британцами супермаркет Tesco (2-е место), мобильный оператор O2 (15-е место) или сеть магазинов одежды Next (20-е место) имеют удобные сайты с широким набором услуг.
Большую роль в выборе любимых брэндов играют их традиционность и преданность им потребителей. На почетных местах в списке авиакомпания British Airways (9-е место) и сеть универмагов Marks & Spencer (18-е место). При этом низкобюджетные авиаперевозчики Ryanair и easyJet оказались на 24-м и 31-м местах в списке самых ненавистных брэндов, а дискаунтеры Lidl и Spar – на 11-м и 38-м. Та же судьба постигла дорогой универмаг Harrods (33-е место).
Если бы средний британец руководствовался в выборе товаров только своими симпатиями к брэндам, он был бы владельцем мобильного телефона Nokia (3-е место), стирал порошком Persil (5-е) или Ariel (36-е), работал на компьютере Dell (6-е) с принтером Hewlett-Packard (29-е), пил Coca-Cola (7-е), а иногда Stella Artois (34-е), ел замороженные овощи и консервы Birds Eye (11-е), поливая их соусами Heinz (37-е), занимался спортом в костюме Nike (26-е) и кроссовках Adidas (46-е). Его любимые телеканалы BBC 1 (10-е) и ITV (16-е), а из газет он больше всего предпочитает бульварную Daily Mail (28-е).
Больше всего такой представитель британского общества боится быть замеченным за поеданием лапши быстрого приготовления Pot Noodle, которая заняла первое место в списке самых ненавистных брэндов. Не меньше его пугает перспектива быть уличенным в симпатиях к футбольной команде Manchester United (12-е место в нелюбимом списке), чтении деловой газеты The Financial Times (44-е) или журнала Time (32-е), а тем паче бесплатной The Star (8-е). О пристрастии к телемагазину QVC (2-е) и спортивному каналу Eurosport (48-е) не стоит и думать. Такой британец ни за что не приобретет автомобиль Fiat (6-е) и Citroen (47-е место) Вопреки всем уговорам ему не нравятся McDonald`s (4-е), конфеты Ferrero Rocher (19-е) и энергетический напиток Red Bull (27-е).
Некоторые брэнды ухитрились отметиться в обоих списках. Так, шведская Ikea занимает 13-е место среди любимых брэндов и 35-е среди ненавистных, бульварная газета The Sun – 10-е среди ненавистных и 33-е среди любимых, а джин Beefeater – 38-е место среди любимых брэндов и 46-е – в списке ненавистных.
Десять любимых брэндов:
1. Google
2. Tesco
3. Nokia
4. eBay
5. Persil
6. Dell
7. Coca-Cola
8. Debenhams
9. British Airways
10. BBC 1
Десять ненавистных брэндов:
1. Pot Noodle
2. QVC
3. Novon
4. McDonald`s
5. Tiny
6. Fiat
7. 3 Mobile
8. The Star
9. Sunny Delight
10. The Sun
/Анна Волкова, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (223)
- Как питаются российские школьники? (230)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (256)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (429)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (910)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (926)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1114)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1720)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1741)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1953)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2181)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2078)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (606)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2147)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2137)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1912)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2108)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1630)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2117)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2086)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (853)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2506)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2384)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2766)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2749)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2629)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1858)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1824)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2418)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4420)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2737)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2045)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (707)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (191)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (221)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2905)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (257)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2057)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9103)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2108)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2594)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (352)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)