Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

“Фас” или “фу”

Январь 2005

Исследования - “Фас” или “фу”

Прошлый год ознаменовался настоящим бумом потребительского кредитования. Люди стройными рядами шли в магазины бытовой техники, чтобы постирать и погладить, испечь и убраться взаймы. А кредиты все дешевели и дешевели. И дошли вообще до бесплатных... Правда, только на рекламных плакатах банков — это выяснилось, когда пришло время возвращать деньги.

Сегодня на ковер в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) вызвали банк “Русский стандарт”. Но скорее всего он отделается легким испугом. А хитрые банкиры продолжат дурить нашего брата.

Интересно, что волну недовольства подняли сами потребители, пересчитав, сколько заняли и сколько потом заплатили. Удивительно, но ни у кого никак не получалось ни 10%, ни тем более 0% годовых по кредиту. Впрочем, пыл возмущенных граждан тут же остужали те же представители банков, которые месяцем-двумя ранее с милой улыбкой объясняли про дешевизну их услуг. “Вот смотрите, здесь же все написано: комиссия за ведение ссудного счета, за изготовление пластиковой карты, перечисления и пользование кредитом...” И потерпевшим клиентам остается лишь пенять на свою доверчивость. Ведь в документе самым мелким кеглем, но все же написано обо всех этих многочисленных “поборах”. Благодаря которым реальная стоимость кредита — все 29% годовых.

В конце концов чиновникам пришлось реагировать. Антимонопольная служба “взяла на карандаш” одного из самых крупных игроков на этом рынке — ЗАО “Банк “Русский стандарт”. Правда, случилось это аккурат под Новый год. Но и тогда, посчитав количество доказательств недостаточным, разбирательство отложила. Кстати, банк-кредитор “попал” по признакам нарушения ст. 15 закона “О защите конкуренции на рынке финуслуг”. Мол, своими заявлениями о дармовых кредитах он переманивал себе клиентов, оставляя других банкиров позади себя. Получается, чиновники бросились на защиту других банкиров, а не обычных граждан.

Правда, вряд ли их рвение что-то изменит. Вариантов может быть два: ФАС либо снимет все претензии к банку, либо выдаст предписание о прекращении некорректной рекламы. Худшее, что грозит банку в такой ситуации, — это “копеечный” штраф. Размер которого никак несопоставим с заработанными на гражданах деньгами. “Русский стандарт” за пять лет прокредитовал более 3,2 млн. человек на сумму свыше 1,4 млрд. долларов.

http://www.mk.ru/

7983
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.46