Рынок онлайн-торговли вырос на 42%
Март 2007

В 2006 году российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%. "Дефицит магазинов" наблюдался в сегменте одежды и товаров для строительства и ремонта. Наиболее востребованный в 2005 году сегмент "Электроника и фото", напротив, замедлил свой рост. По мнению экспертов, рынок онлайн-торговли пока далек от насыщения и жесткой конкуренции здесь в ближайшие два года не предвидится.
Данные, представленные в исследовании "Яндекса", охватывают период с февраля 2006 года по февраль 2007 года. Аналитики "Яндекса" проводили подсчет количества переходов пользователей с поисковика на страницы интернет-магазинов. Как считают исследователи, эти цифры соответствуют темпам роста рынка розничной интернет-торговли. Российский рынок значительно обгоняет развитые страны по темпам роста. По данным ComScore Research, обороты западной электронной розницы выросли примерно на 25%.
Число магазинов, появившихся в этом году, увеличилось на 47%. Наибольшие темпы роста количества интернет-магазинов продемонстрировали сегменты оборудования (+77%), строительных материалов (+68%), подарков и цветов (+62%) и спорттоваров (+51%). Однако, по мнению "Яндекса", распределение магазинов по сегментам не всегда соответствует рыночным запросам. Так, число магазинов, торгующих косметикой и сопутствующими товарами, увеличилось примерно на 30%, в то время как потребность в них снизилась на 2%. Спрос на одежду и обувь, напротив, растет в три раза быстрее, чем предложения магазинов. Также быстрый рост спроса демонстрирует сегмент "Строительство и ремонт".
В прошлом году начал спадать интерес покупателей к товарам категории "Электроника и фото". Доля переходов пользователей на сайты с этими товарами сократилась на 12 процентных пунктов, до 18%. Как сообщается в исследовании, спрос в этом сегменте окончательно закрыт предложениями сотен интернет-магазинов. В результате в 2006 году доли сегментов "Электроника и фото" и "Компьютеры" сравнялись. При этом товары последнего сегмента развиваются в основном за счет мобильных ПК, спрос на которые вырос на 19%.
"По нашим оценкам, рынок B2C, без учета услуг и контента, в 2006 году вырос на 60-65%", - считает пресс-секретарь Ozon.ru Михаил Ятковский. Наибольший рост в Ozon.ru продемонстрировал сегмент электроники и фототоваров. "Этот сегмент у нас достаточно молодой - открыт полтора года назад, поэтому он и является наиболее быстрорастущим. Из более старых сегментов быстрее всех продолжают расти продажи книг", - сообщил г-н Ятковский. По его словам, рынок B2C пока далек от насыщения во всех сегментах. "Реальная конкуренция начнется не ранее чем через два-три года", - заключил Михаил Ятковский.
В своем исследовании "Яндекс" не учитывает спрос на контент. Одной из возможных причин участники рынка называют высокий уровень пиратства в этой области. "По нашим оценкам, уровень пиратства на рынке mp3 составляет около 90%. Этот показатель неуклонно сокращается, однако пока рынок музыкального контента в России не развит", - уверена генеральный директор Soundkey Соня Соколова.
По мнению экспертов, рынок развивается в основном за счет притока новых пользователей Интернета, сообщает РИА РБК.
Отчасти такое мнение подтверждает исследование "Яндекса" - вклад столичных пользователей в общем объеме онлайн-торговли составляет 62,43%. Регионы пока заметно отстают от Москвы в проникновении услуг широкополосного доступа. Логично предположить, что именно рост проникновения в регионах может спровоцировать увеличение доли провинциальных пользователей на рынке интернет-торговли в 2007 году.
/Александр Дементьев, "РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (206)
- Как питаются российские школьники? (212)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (238)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (412)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (893)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (909)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1099)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1706)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1739)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1952)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2179)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2076)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (605)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2146)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2136)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1910)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2107)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1629)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2116)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2084)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (520)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (852)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2504)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2383)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2765)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2747)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2628)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1857)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1822)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2417)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4419)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2736)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2045)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (706)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (191)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (221)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2904)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (257)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2057)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2236)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9098)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2107)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2593)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (351)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (706)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)