На заметку владельцам интернет-магазинов
Октябрь 2013

Что чаще всего покупают и кто? В России живет 140 млн человек, 85 млн регулярно пользуются интернетом, всего 15 млн приобретают товары в сети, и только 10 % являются постоянными покупателями онлайн-магазинов. А 55% этой активной аудитории составляют мужчины. В основном, они приобретают электронику, конечно, смартфоны.
Не менее популярны у мужской аудитории автозапчасти, предметы антиквариата и коллекционирования. Оружие, старинные и редкие монеты, банкноты, почтовые марки – все это вызывает неподдельную страсть у наших покупателей. Особенно их привлекает система аукциона: редкая вещь не вызывает бурного энтузиазма со стороны коллекционеров. Элемент игры придает некий азарт, и работает эта система превосходно: самый удачливый и настойчивый участник забирает себе понравившуюся вещь и обязательно возвращается, чтобы приобрести следующую. Впрочем, те, кому не повезло, тоже приходят обратно, чтобы воспользоваться шансом и отыграться. Как правило, у этого сегмента покупателей есть собственный офлайн-магазин, в котором продается антиквариат, поэтому владельцы глубоко разбираются в особенностях рынка, могут быстро оценить качество и престиж товара в интернете и понять, стоит ли вообще приобретать его, и, тем более, участвовать в аукционе.
Женские покупательские предпочтения очень схожи с мужскими. На первом месте также электроника, на втором – ювелирные изделия и часы, замыкают тройку лидеров шубы и другие изделия из меха, одежда. Немного меньшим спросом пользуются товары для детей. Антикварные и коллекционные товары тоже популярны у прекрасной половины населения. Вот только российские дамы банкнотам и маркам предпочитают фарфор, посуду и предметы интерьера.
Львиная доля всех онлайн-покупок приходится на электронику в целом и, в частности, на мобильные телефоны. Важным фактором является то, что в онлайн-магазине можно быстро сравнить цены и выбрать самый лучший товар с выгодным соотношением цена-качество. Кроме того, ассортимент в интернете, конечно, шире. Даже те модели, которых в данный момент нет в продаже, видны покупателю, соответственно, он может оставить запрос, и магазин информирует клиента, когда понравившийся ему, скажем, смартфон поступит в продажу.
Офлайн-ритейлеры до сих пор обладают значительными преимуществами. Так, все еще популярны шоп-туры, когда в субботу или в воскресенье все члены семьи проводят целый день в торговом центре: развлекаются и совершают множество покупок, часто незапланированных. Именно поэтому большая часть предметов одежды и обуви все-таки пока что приобретается в торговых центрах. Ожидается, что вырастет спрос на автомобильные запчасти, товары для детей и животных, косметику и парфюмерию. Эти сегменты пока не очень хорошо представлены в России, поэтому электроника, одежда, украшения и подарки все еще остаются лидерами продаж.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (654)
 - Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (995)
 - Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (927)
 - Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3565)
 - За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1203)
 - Кто самый заметный в e-commerce? (1120)
 - По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (76)
 - Что такое липучесть бренда? (1276)
 - Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1236)
 - Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (175)
 - Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1190)
 - Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (244)
 - Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1478)
 Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1676)
 - Как россияне ищут в Интернете товары? (1369)
 - Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (282)
 - Почему стремительно растет Retail Media? (1729)
 - Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1724)
 - Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1490)
 - Насколько мы доверяем рекламе? (1475)
 - Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1353)
 - Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2323)
 - Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1059)
 - Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1822)
 - Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (774)
 - Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1991)
 - Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1945)
 - Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (719)
 Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1995)
 - Как питаются российские школьники? (1757)
 - Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1782)
 - Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1916)
 - Каков в России индекс доверия рекламе? (2037)
 - Сколько покупателей верят в честность скидок? (2072)
 - Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (931)
 - Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (101)
 - Где узнать стоимость Toncoin? (207)
 - Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2137)
 - Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2598)
 - Как россияне делают онлайн-покупки? (2636)
 - Как лотереи в России преумножают свою популярность (160)
 - BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (458)
 - Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2834)
 Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2978)
 - Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2902)
 - Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1455)
 - Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2902)
 - На кого влияет таргетированная реклама? (2895)
 - Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2708)
 - Удача Тигра в клубе Вулкан (195)
 - Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2911)
 - Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2439)
 - Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2863)
 - Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2832)
 - Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1260)
 - Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (444)
 - Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1659)
 - Le Bandit в Вулкан онлайн казино (736)
 - Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3215)
 - Как молодежь тратит свое свободное время? (3079)
 Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3553)
 - Какая онлайн-реклама плохо работает? (3510)
 - Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3369)
 - Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2591)
 - Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2566)
 - Как научиться играть в покер (1280)
 - Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3131)
 - Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3012)
 - Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3126)
 - Как наблюдательность помогла McDonalds? (2797)
 
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3256)
 - Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5205)
 - Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3422)
 - Как россияне относятся к русификации брендов? (2729)
 - Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1312)
 - Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2618)
 - Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8261)
 - Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2617)
 - Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (820)
 - Какую рекламу видит покупатель? (3272)
 - Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3049)
 - Охотник за сокровищами в Рояль казино (900)
 - Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3008)
 - Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (984)
 - Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (933)
 - Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (882)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    