Рекламный рынок 2009. Лучшие игроки по версии Ad Age
Январь 2010

Как признается AdAge в своих редакторских заметках к Списку Лучших Агентств : «Мы считаем, 2009−й войдет в историю как год, в котором агентства имели возможность стать более значимыми и ценными, чем когда-либо, для своих клиентов, отчаянно ищущих помощи в переосмыслении своего бизнеса среди потребителей, погрузившихся в бездну глубочайшего экономического спада за последние 50 лет.
Самые Инициативные и Инновационные агентства, действия которых в этих сложных условиях признаны Самыми Энергичными и Эффективными, и вошли в Топ-10.
Четвертый раз Ad Age посвящает свои страницы лучшим агентствам Америки, и на этот раз по праву гордится шириной охвата игроков рынка, включая в обзор как крупных сетевых монстров, так и небольшие независимые диджитал-агентства, бренд-консалтинги и многие другие структуры. Это – веяние времени и результат размывания границ между сферами деятельности. Почему PR-агентство не может вести социально-медиамаркетинговую деятельность для одного из крупнейших ресторанов быстрого питания? Или почему, например, «традиционная» сеть не может создать самый «горячий» вирус года?
Как же мы определили, кто войдет в список лучших? Во-первых, это те, кто исполнил свой основной долг: повысить планку клиента. При этом учитывались успешные ньюбизнес-истории (от которых не пострадал ни один клиент) и, к тому же, лучшие агентства должны были продемонстрировать инновации в своих бизнес-моделях. Ну и, конечно – портфолио с действительно крутыми работами, чем отличилось в этом году, например, Mother, ставшее Лучшим Креативным Агентством Года.
И если есть что-то, что нас разочаровало, то это — отсутствие разнообразия ролей. Мы надеемся, что Лучшие Агентства будущего осознают необходимость отражения культурных различий мира и людей, населяющих «рынки сбыта»».
ТОП-10 Агентств
Агентство Года: McGarryBowen
Одно из крупнейших независимых агентств Америки с офисами в Нью-Йорке и Чикаго, основанное в 2002 году «выходцами» из Young & Rubicam, сумело, несмотря на потери и сложности, стать Лучшим из Лучших по версии AdAge.
N 2: Euro RSCG
Эта «олдскульная» сеть продемонстрировала, как надо делать правильные цифровые работы, чем победила модных диджитал-специалистов на их собственном поле.
N 3: Rockfish Is No. 3
Наше Первое Маленькое Агентство Года умудрилось удвоить количество штата и увеличить доход, работая подобно софтверной компании.
N 4: Martin Agency
Это агентство чувствует себя хозяином гостеприимного дома типично-американских брендов, выводя их на первое место в поп-культуре.
N 5: DraftFCB
Спустя три года после слияния, клиенты научились использовать многообразие предложений агентства, собранных под одной крышей.
N 6: AKQA
Почетное место «не мальчика, но мужа» — забудьте о роли маленького и шустрого агентства: теперь это растущая глобальная сеть, предводительствующая в цифровой стратегии.
N 7: Alma DDB
Агентство уменьшает отрыв латиноамериканского рынка, прокладывая ему путь для выхода из ниши.
N 8: Firstborn
Цифровой продакшен получил звание Лучшего за победу над «настоящими парнями» в борьбе за PepsiCo и Wrigley.
N 9: Weber Shandwick
Пока потребительский спрос находился в состоянии рецессии, сильная команда подросла и получила новые эккаунты.
N 10: Venables
Пробивное агентство победило за счет наращивания бизнеса и правильных рекомендаций клиентам поменять стратегию.
10 агентств, стоящих в очереди к вершине рейтингов Ad Age
1. Mother, New York
2. Deutsch, Los Angeles
3. Resource Interactive
4. Juniper Park
5. Cramer-Krasselt
6. Grupo Gallegos
7. R/GA
8. Farfar
9. MediaVest
10. Richards Group
10 агентств, внимательно наблюдающих за списками Лучших, и стремящихся однажды захватить эти злачные места
1. Gotham
2. Sapientnitro
3. Fallon
4. BBH, New York
5. Redscout
6. Olson
7. Maxus
8. Lopez Negrete
9. Huge
10. Grey
Поликультурное Агентство Года: Austin Shop
Агентство выросло на 13% в 2009 году и «тянет» работу с Burger King и Starburst.
Медиа-Агентство Года: OMD
Под руководством Алана Коэна (Alan Cohen) агентство нахватало клиентов, ищущих неиспользованных возможностей.
Интернациональное Агентство Года: Santo
Агентство реализовало мечту поработать из Аргентины для всего мира, создавая кампании для Vodafone и Coke.
Второе место в списке Интернациональных Агентств Года (после Santo) распределяется между Almap BBDO, Sid Lee и DDB New Zealand
Возвращение Года: Universal McCann
Рассматриваемое ранее исключительно в качестве медиаструктуры, агентство «выбилось в люди» благодаря активному подходу к новым направлениям бизнеса.
Креативное Агентство Года: Mother
Это агентство отвечает за все, что делает – от рок-концертов до собственного бизнеса хот-догов.
Креативная Доска Почета: Пять агентств и их работы, которые нельзя было не заметить в 2009−м
GOODBY, SILVERSTEIN & PARTNERS (Sprint Now Widget; Denny's Nannerpuss)
DROGA5 (Method Shiny Suds; Tony Hawk Viral)
CRISPIN PORTER & BOGUSKY (BK Whopper Sacrifice)
BIG SPACESHIP (Second Life)
Глобальное открытие: DDB, STOCKHOLM (Volkswagen Fun Theory)
Самый Креативный Продакшен Года: MJZ
Заслуженный боец побеждает за счет верных, проверенных хитростей.
Второе место в борьбе за звание Креативного Продакшена Года
делят компании B-Reel, Stink и Ne-O.
Цифровые Агентства и События Года
Реклама Apple вдохнула новую жизнь в онлайн-креатив:
синхронизированные баннеры Mac Vs. PC от TBWA/Media Arts Lab вдохновили юзеров делиться ссылками.
Высокое качество контента принесло успех Hulu:
большой диапазон доступных шоу, простота использования — ключ к удивившему интернет проекту телеканалов NBC и Fox.
R/GA сломало рамки модели цифрового агентства:
там, где речь идет о цифровом маркетинге, оставляющим глубокую, прочную связь с потребителями, R/GA по-прежнему является золотым стандартом.
CNN / Facebook:
освещение инаугурации Барака Обамы — переломный момент, заставивший обратить внимание на то, как социальная сеть и СМИ могут взаимовыгодно сотрудничать.
Медиапуть Обамы в Белый Дом:
в мире онлайн-уловок, основанных на потребительских принципах «мне тоже» и «дайте мне что-нибудь такое же», Обама, последовавший совету воспользоваться Facebook, Twitter и Meetup, сделал правильный выбор, и в результате выбрали его.
Microsoft успешно позиционировал Xbox как развлекательную платформу:
Миллионы американцев используют консоль как мост для перенесения информации из интернета на экран телевизора.
Маркетологи воспользовались «коммуникационным автоматом» Twitter для монетизации человеческого тщеславия и любопытства.
Walmart овладел концепцией ценности интернета:
внушительные размеры и спасительная мантра «экономьте свои деньги» продвигают ритейлера на доминирующие цифровые позиции.
AKQA реализовало новую модель диджитал-агентства:
AKQA осуществило инвестиции и увеличило зону охвата, сохранив креативную надежность.
Потребительский контроль прибавил лояльности Bank of America:
в основе всех маркетинговых действий в мобильных сервисах лежит ключевой инсайт -дайте людям больше контроля над своим счетом на их собственных условиях, и вы завоевали их лояльность.
В рейтинге маркетинговых блогов на первом месте, как всегда, Ads of the World, а в первую десятку входят:
[chrisbrogan.com]
Search Engine Land
Marketing Pilgrim
Brian Solis
Online Marketing Blog
Econsultancy's Internet Marketing Blog
PSFK
Search Engine Journal
Search Engine Watch
/Анна Щетинина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (603)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (989)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (920)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3554)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1196)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1114)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (71)
- Что такое липучесть бренда? (1268)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1227)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (157)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1184)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (238)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1471)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1670)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1365)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (274)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1723)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1718)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1484)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1467)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1349)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2317)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1052)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1818)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (771)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1987)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1940)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (711)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1990)
- Как питаются российские школьники? (1750)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1778)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1912)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2033)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2069)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (928)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (90)
- Где узнать стоимость Toncoin? (203)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2132)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2591)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2630)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (158)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (442)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2830)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2976)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2896)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1453)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2895)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2890)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2701)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (190)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2909)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2435)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2862)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2824)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1251)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (441)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1655)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (732)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3214)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3076)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3541)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3504)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3367)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2587)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2561)
- Как научиться играть в покер (1273)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3128)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3010)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3121)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2793)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3250)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5194)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3417)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2726)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1311)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2615)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8260)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2612)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (816)
- Какую рекламу видит покупатель? (3270)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3043)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (898)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3003)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (977)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (929)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (878)


