По мнению 84% россиян, в РФ поддельные товары встречаются часто
Октябрь 2006

Подавляющее большинство россиян -84% - считают, что сегодня в России фальсифицированные товары продаются часто. Таковы данные опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" с целью выяснить, актуальна ли для россиян проблема фальсификатов - продукции, про которую сообщают заведомо недостоверные или ложные сведения (о ее качественных характеристиках, составе, производителе и т. д.). Еще 4% россиян сказали, что фальсифицированные товары в России встречаются редко, и еще 4% - что они вообще не встречаются. Как показал опрос, среди жителей РФ преобладает мнение, что и отечественные, и импортные товары у нас подделывают одинаково часто (54%); 23% считают, что подделываются чаще импортные товары, 9% - что отечественные.
В ходе опроса респондентов спросили, среди каких товаров, по их мнению, чаще всего встречаются подделки. 44% опрошенных сказали, что это продукты питания (мясные и молочные продукты, консервы и т.д.), 31% - что это лекарства и медикаменты. 21% опрошенных назвали среди наиболее часто подделываемых товаров одежду, столько же - спиртные напитки. Реже упоминались бытовая техника и мобильные телефоны (13% респондентов), обувь (10%), табачные изделия (9%), косметика и парфюмерия (5%). Остальные категории товаров - аудио- и видеопродукцию, бытовую химию, автозапчасти, напитки, детские товары и др. - назвали в числе часто подделываемых по 1-4% опрошенных.
При этом большинству россиян - 58% - представляется, что в последние годы в продаже появляется все больше поддельных, фальсифицированных товаров. Только 5% считают, что объем фальсификатов на российском рынке в последние годы уменьшается.
Половина участников опроса считают, что человек никак не может снизить для себя вероятность купить поддельный товар, треть (31%) придерживаются мнения, что это вполне возможно. Последним задали открытый вопрос, что именно может предпринять человек, чтобы снизить для себя риск купить подделку. Среди частых советов - быть внимательным при покупке товара, обращать внимание на его состав, срок годности, производителя, не покупать сомнительных товаров (10% ответов по выборке); интересоваться информацией о товарах, транслируемой СМИ (5% ответов); покупать товары в магазинах, а не с рук, в проверенных местах (7% ответов). Некоторые советовали остерегаться дешевых товаров (3%), а также требовать у продавца лицензию и сертификат (3%) и при обнаружении подделки обращаться в соответствующие инстанции (1%).
Опрос населения был проведен в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России 21-22 октября 2006г., было опрошено 1 тыс. 500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
В то же время согласно данным недавнего исследования Еврокомиссии, Россия занимает второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай. В одной группе с Россией по объему производства контрафакта находятся Украина, Чили и Турция. В докладе Еврокомиссии отмечается, что усилия, предпринимаемые правительствами этих стран для защиты прав интеллектуальной собственности, пока недостаточны.
Эксперты отмечают, что в результате проникновения на потребительские рынки товаров недобросовестных производителей формируется теневой сектор экономики, дискредитируется авторитет отечественных и зарубежных предпринимателей, компании и потребители несут моральные и материальные потери.
Отметим, в стране сейчас сложилась почти критическая ситуация с массовыми отравлениями алкоголем, в том числе и фальсифицированным. Несмотря на недавние заверения главного санитарного врача России Геннадия Онищенко о том, что алкогольный кризис спас тысячи жизней, вот уже который месяц из разных регионов страны поступает информация о случаях массового токсического гепатита. Накануне в Псковской области в связи с массовыми алкогольными отравлениями было объявлено чрезвычайное положение. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (417)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (427)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2699)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1010)
- Кто самый заметный в e-commerce? (999)
- Что такое липучесть бренда? (1156)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1125)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1058)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (151)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1371)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1530)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1264)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (173)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1609)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1611)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1398)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1375)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1264)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2246)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (979)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1726)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (713)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1913)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1880)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (628)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1935)
- Как питаются российские школьники? (1630)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1715)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1854)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1973)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2011)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (885)
- Где узнать стоимость Toncoin? (121)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2079)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2521)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2558)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (113)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (299)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2761)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2940)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2846)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1392)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2844)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2852)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2632)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (146)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2875)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2378)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2830)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2768)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1200)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (389)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1614)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (668)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3175)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3035)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3475)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3462)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3325)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2543)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2510)
- Как научиться играть в покер (1230)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3095)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2973)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3056)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2732)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3197)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5064)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3378)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2667)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1278)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2562)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8215)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2558)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (770)
- Какую рекламу видит покупатель? (3221)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2981)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (855)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2938)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (907)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (858)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (835)


