Наиболее активные потребители продуктов быстрого питания - женщины 25-34 лет
Май 2007

Пищевые концентраты для быстрого приготовления еды в советские времена считались продуктами второго разряда ("на крайний случай"). Тем не менее российский рынок продуктов быстрого приготовления (ПБП) начиная с 90-х гг. прирастает на 20% в год, составляя на сегодня более 1 млрд долларов.
"В странах с развитыми экономиками потребление таких продуктов на душу населения в 2-5 раз выше, чем в России", – сообщил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" руководитель департамента маркетинга торгового дома "Роллтон", Александр Соколоверов. И, таким образом, по мере развития экономики в РФ людям ничего не остается, кроме как переходить на доширак (название бренда стало нарицательным для всего класса ПБП – как в случае с маркой "Ксерокс"), – так рассуждают маркетологи.
Парадоксально, но эксперты отрицают связь рынка ПБП с бедностью населения или с агрессивной рекламой, апеллируя к тому, что с ростом доходов потребление такого рода продуктов не сокращается, а продолжает расти. Правда, в последнее время рост существенно замедлился, что аналитики связывают с "переходом количества в качество".
Так, сегодня наиболее успешно, по словам А.Соколоверова, развивается сегмент готовых обедов, а вот для премиум-класса ПБП в России еще не время. "На желание производить какой-либо оригинальный продукт (например, пища для космонавтов в тюбиках) или продукт премиум-класса всегда налагаются возможности технологий и поставок сырья. Да и едва ли такие продукты станут массовыми", – объясняет их нерентабельность эксперт.
Добавим, по технологиям и поставщикам сырья российские производители практически не отличаются сегодня от зарубежных (российский рынок они делят примерно поровну). Правда, они считают свою продукцию более вкусной: мол, Роспотребнадзор предъявляет к ним более жесткие, чем в ЕС, требования. "Мы, например, были вынуждены отказаться от поставок по выгодным контрактам из Европы: данные ингредиенты не могли пройти сертификацию в России", – сетует А.Соколоверов.
Однако лидируют на отечественном рынке все же иностранцы: компания Nestle с брендом Maggi, Unilever – с Knorr, Eurofood – с Galina Blanca и т.д. Возможно, это объясняется тем, что западные компании-производители инвестируют немало в research & development, тогда как отечественные, отвлекая денежные средства, рискуют просто потерять рынок. Тем более что и без того на рынке намечается замедление роста.
Впрочем, в сравнении с другими странами, российский рынок ПБП представляется, как и прежде, наиболее динамичным, рассуждает о последних результатах мониторинга рынков в 50 странах генеральный директор ACNielsen в России Александр Письменный. Кстати, самый "глубокий" рынок пищевых концентратов в ЕС – в Великобритании, где недавно реклама ПБП на ТВ была существенно ограничена в рамках борьбы с эпидемией ожирения. Больше, чем в Британии, едят "дошираки" только в США.
Естественно, производители говорят только о пользе ПБП для здоровья и т.д. А.Соколоверов даже признается, что ест концентраты и на обед, и на ужин: "Не понимаю маркетологов, которые не любят то, что они продвигают". Но диетологи придерживаются другой точки зрения. Как рассказал Александр Батурин, директор Московского института питания, проблемы со здоровьем неизбежно возникнут, если строить питание только на ПБП, содержащих много жиров, калорий и мало витаминов. В тоже время эти продукты абсолютно безвредны при умеренном потреблении (преобладать в рационе должна все же традиционная пища).
Как показали исследования, основными потребителями ПБП в России являются работающие женщины 25-55 лет, а наиболее активными в этой группе являются женщины 25-34 лет. Одно из очевидных объяснений этой статистики состоит в том, что мужчины просто не могут наесться лапшой, пюре, кашами или мюсли.
Справедливо и то мнение, что рынок не предлагает серьезной альтернативы в сегменте недорогого питания: на предприятиях больше нет дешевых "столовок" (каким-то чудом они сохранились только при госучреждениях - причем в столовой Минфина РФ цены такие же смешные, как и в буфетах далеких от Москвы колоний строго режима ГУИН и т.п.). Остается добавить, потребление ПБП, в общем-то, рассчитано на "офисный бум": 50% рынка приходится как раз на столицу.
/РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (225)
- Как питаются российские школьники? (232)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (258)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (431)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (912)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (928)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1115)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1721)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1741)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1953)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2181)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2078)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (606)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2147)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2137)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1912)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2108)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1630)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2117)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2086)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (853)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2506)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2384)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2766)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2749)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2629)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1858)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1824)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2418)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4420)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2737)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2045)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (707)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7004)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (191)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (221)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2905)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (257)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2057)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9103)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2108)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2594)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (352)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)