Гендерная реклама выходит из моды
Май 2006

Главные гендерные праздники - 23 февраля и 8 Марта, как обычно, породили всплеск рекламной активности. Тем не менее, в этом году отмечалось некоторое сокращение числа специализированных рекламных кампаний. По мнению рекламистов Новосибирска, такая ситуация спровоцирована не слишком высокой маркетинговой эффективностью ярко выраженной гендерной рекламы.
Наиболее активными участниками рекламных акций, приуроченных к 23 февраля и 8 Марта, в этом году в Новосибирске стали сеть бытовой техники "Сибвез", сеть обувных салонов "Баден", салоны "Матрица", мебельные салоны "Каштан". Несмотря на то что после праздников прошло уже несколько недель, пока в компаниях, активно проводивших праздничные акции в "мужской" и "женский" праздники, отказываются говорить об эффективности этих маркетинговых мероприятий. "На наш взгляд, одна из главных целей гендерной рекламы сегодня - работа на имидж компании, поэтому ее результативность может растянуться на достаточно длительный срок", - заявили "КС" в корпорации "Сибвез". "Для нас данные праздники стали еще одной возможностью громко заявить о себе, - добавляет начальник отдела рекламы компании "Матрица" Наталья Бодрягина. - Поэтому мы не оцениваем, например, рекламную кампанию перед 23 февраля с точки зрения увеличения продаж. Хотя к нам приходили люди, привлеченные именно этой акцией".
По мнению генерального директора "Агентства гуманитарных технологий - Сибирь" Антона Калтыгина, сказать, насколько кампании в дни гендерных праздников влияют на продажи, действительно сложно. "Независимо от того, проводится ли специальная рекламная кампания или нет, перед 23 февраля и 8 марта покупок всегда совершается больше. Причем в самых различных сферах - в том числе потому, что у людей к праздникам обычно появляются деньги, - считает Антон Калтыгин. - И для того чтобы в этом потоке выделить влияние именно рекламной кампании, нужно проводить серьезные исследования. Вряд ли большинство новосибирских компаний этим занимается".
С тем, что праздничные "календарные всплески" и без рекламы дают хорошие продажи практически на всех рынках, согласен и арт-директор "Студии Папшева" Евгений Папшев. "Это время хорошо использовать для актуализации бренда, причем долговременной. Ведь общий предпраздничный эмоциональный подъем - очень хороший повод напомнить о себе в позитивном ключе, - считает господин Папшев. - Однако нужно учитывать, что активизация продаж в эти праздничные дни выгодна только крупным торговым сетям, находящимся в жестких конкурентных условиях - с агрессивным продвижением, способным обеспечить достаточный медиавес. Недостаточный медиавес в столь эмоциональные дни, как 23 февраля и 8 марта, - деньги на ветер. Вполне вероятно, что в этом кроется причина уменьшения объема гендерной рекламы".
"Если говорить об эффективности "праздничных" кампаний, то она, возможно, даже ниже, чем обычно, - в это время активизируются многие, поэтому легко потеряться среди других поздравлений, - говорит директор исследовательской компании "Айкон Маркетинг" Михаил Демешко. - Привлечь внимание здесь можно каким-то действительно нестандартным ходом. Например, раздачей небольших подарков всем посетителям, а не только покупателям. Такая стратегия действительно направлена на установление длительных отношений, а не на разовую покупку в течение предпраздничной недели. /Юлия Полунина, "Континент-Сибирь"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (251)
- Как привлечь внимание поколения Z? (259)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (344)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (451)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3624)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1088)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1242)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (72)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1558)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1277)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1179)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (276)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (213)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3853)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1419)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1324)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (315)
- Что такое липучесть бренда? (1472)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1474)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (496)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1384)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (428)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1661)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1909)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1522)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (468)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1896)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1907)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1573)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1619)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1447)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (33)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2468)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1168)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1999)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (871)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2121)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2039)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (922)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2057)
- Как питаются российские школьники? (1823)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1841)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (106)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (86)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1988)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2152)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2133)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1010)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (244)
- Где узнать стоимость Toncoin? (343)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2192)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2695)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2741)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (226)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (618)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2909)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3017)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2950)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2943)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3010)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2799)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (263)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2960)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2545)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2907)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2934)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (554)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1713)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (813)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3257)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3127)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3970)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3560)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3425)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2644)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2615)
- Как научиться играть в покер (1348)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3188)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3064)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3307)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2897)


