АКАР подвела итоги 2006 года
Февраль 2007

Закон "О рекламе" не смог сократить бюджеты рекламодателей. Несмотря на то, что каждый год эксперты ожидают уменьшения темпов роста рекламного рынка, прогнозируемого снижения все не происходит. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2006 году объем рекламы вырос на 29% и составил 6,49 млрд долл. Расчеты на то, что объемы телевизионной рекламы сократятся из-за вступления в силу нового закона "О рекламе" и высокой медиаинфляции, не сбылись.
После вступления в силу закона "О рекламе" участники рынка прогнозировали снижение темпов роста телевизионной рекламы. Дело в том, что закон предусматривает сокращение телерекламного времени на 20% (с 15 до 12 минут в час), и участники рынка ожидали смещения бюджетов из телерекламы в сторону других медиа. Однако этого не произошло. В 2006 году объем рынка телерекламы составил 3,16 млрд долл., что на 36% больше, чем в 2005 году. По словам директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергея Веселова, спрос на телерекламу в прошлом году увеличился на 30%, а возможности телеканалов сократились в среднем на 12,2%. "Крупные рекламодатели предпочли сохранить свои бюджеты на ТВ", - отмечает Сергей Веселов. А заместитель гендиректора Aegis Media Андрей Брайович считает, что рекламодатели не только сохранили бюджеты, но и увеличили их, несмотря на медиаинфляцию: "По стоимости одного контракта ТВ остается наиболее эффективным носителем".
Исполнительный директор компании FCB Media Наталья Катонина называет прошлогодний спрос на телерекламу "обвальным": "Пул рекламодателей практически не изменился. Возможно, кто-то собирался размещать рекламу на телеканалах и не стал этого делать, но топ-рекламодатели на ТВ остались". А президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов считает, что в 2007 году тенденция переноса бюджетов из телевидения в другие медиа будет более заметна: "В прошлом году рекламодатели старались выполнить запланированное в начале года, а сейчас уже подготовились к изменениям, произошедшим на телерекламном рынке".
По оценке экспертов АКАР, наиболее существенное увеличение рекламных бюджетов наблюдалось на Первом канале и телеканале "Россия", а также на НТВ. Кроме того, по словам президента Трансконтинентальной МедиаКомпании Александра Митрошенкова, на телевидении стали активно развиваться спонсорские проекты, рост которых составил 40-50%.
Сбылись прогнозы экспертов относительно наружной рекламы: этот сегмент вырос в прошлом году на 30% и собрал 1,18 млрд долл. Впрочем, по словам гендиректора компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, прошлогодний рост обусловлен в первую очередь увеличением стоимости наружной рекламы при резком снижении роста числа рекламных конструкций. В прошлом году он составил всего 10-11% против 25% в 2005 году. Основными товарными группами в "наружке" в прошлом году были телекоммуникации, туристические услуги, дорогая бытовая техника, недвижимость. В то же время, по словам г-на Березкина, в прошлом году выросло число рекламодателей с бюджетом свыше 1 млн долл: в 2006 году их было 150 против 110 в 2005-м.
Рост этого сегмента, несмотря на начавшееся уже в 2006 году сокращение бюджетов табачных компаний (в 2007 году их реклама в "наружке" полностью запрещена законом "О рекламе"), отмечает и Андрей Брайович из Aegis Media. "Но "наружка" стала более привлекательным медиа для других категорий, в частности финансового сектора", - говорит он.
А вот рынок BTL вырос лишь на 22% (1,65 млрд долл.), что ниже ожиданий экспертов. По словам президента рекламной группы "Витрина А" Вадима Куликова, это связано со вступлением в силу закона, который ограничил рекламу некоторых товарных категорий, и кризисом на алкогольном рынке. "Из-за этого BTL-агентства недосчитались рекламных бюджетов, но в этом году мы прогнозируем рост рынка на 27%", - заметил г-н Куликов.
Рост рынка рекламы в печатных СМИ составил 18% (1,64 млрд долл). При этом на рекламу в газетах потратили 345 млн долл., в журналах - 705 млн долл., а рекламные издания - 590 млн долл. По словам заместителя гендиректора холдинга "Проф-Медиа" Евгения Абова, рост в газетном сегменте произошел за счет регионов, а в журнальном сегменте основные бюджеты пришлись на московские издания. "Рост региональных рекламных бюджетов в газетах связан с приходом в города с населением более полумиллиона сетевого ритейла, - говорит директор по медиаактивам группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов. А президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев отмечает, что в России до сих пор нет сильных региональных журнальных изданий, кроме телегидов и гидов развлечений: "Журналы имеют в большей степени национальный формат. При этом рынок рекламы ежемесячных журналов вырос на 24%, а рынок еженедельных журналов на 18%. Дело в том, что в еженедельном сегменте нет крупных эффективных рекламоносителей, как в ежемесячном, есть один-два успешных женских, автомобильных издания, бизнес-еженедельника".
Отмечает г-н Абов и резкий рост рекламы в рекламных изданиях в регионах. С ним соглашается гендиректор ИД "Пронто-Москва" (издает газету "Из рук в руки") Леонид Макарон: "Если раньше доля рекламы в регионах составляла около 20%, то сейчас она выросла до 35%. Я уверен, что и в следующем году рекламный рынок в регионах будет расти быстрее, чем в Москве".
Рынок радиорекламы в 2006 году вырос на 17% и составил 350 млн долл. Эти цифры, по словам экспертов АКАР, являются компромиссными, поскольку опрошенные представители индустрии разошлись в оценке региональной части сегмента. "У нас в холдинге рост составил 31% по прошлому году, то есть мы опережаем рынок. При этом рост происходит за счет московского рынка. В регионах очень много мелких игроков, которые демпингуют. Если рынок будет консолидироваться и экономическая политика будет направлена на развитие холдингов, то радийный рынок может существенно вырасти", - говорит гендиректор Русской Медиагруппы Сергей Кожевников.
А коммерческий директор "Медиа-плюс" Мария Смирнова оценивает рынок в 370 млн долл. При этом, по ее словам, Москва растет процентов на 15, национальный рынок - на 25, а региональный рынок растет на 30% и более. Г-жа Смирнова приводит в пример Екатеринбург, где рекламные тарифы за год выросли на 80%. "АКАР взяла минимальную оценку роста, которая близка к оценке "Проф-Медиа". Рост в регионах гораздо выше, сейчас клиенты могут выбирать между имиджевой национальной кампанией и кампанией в конкретных регионах, точечной рекламой. И сейчас уже около 40-50% денег рекламодателей идут в регионы", - говорит она.
/Владислав Литовка, Ольга Гончарова, Анастасия Васильева, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (203)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (395)
- Что ждет социальные сети в 2026? (448)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (454)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1630)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (562)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (757)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (752)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (691)
- Сколько зрителей на Rutube? (752)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (732)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (825)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (993)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (128)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1270)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1268)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1282)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1441)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1469)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (272)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1542)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1552)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (192)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1671)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1500)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4833)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (328)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1360)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (327)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1496)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (327)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1786)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1501)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1430)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (516)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (402)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4061)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1621)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1488)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (623)
- Что такое липучесть бренда? (1605)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1627)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (665)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1513)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (600)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1810)
- Слава Вестсайда в On-X casino (111)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (130)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2059)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1669)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (117)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (602)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2020)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2035)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1707)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1736)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1560)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (141)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2583)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1273)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2140)
- Ультра-свежесть в 7к казино (123)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (975)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2213)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2168)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1013)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2194)
- Как питаются российские школьники? (1918)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1938)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (234)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (177)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2094)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2233)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2236)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1101)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (363)
- Где узнать стоимость Toncoin? (466)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2282)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2781)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2837)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (348)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (893)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2985)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3075)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3053)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1587)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (3002)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3092)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2883)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (359)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3031)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2638)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2980)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3039)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1424)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (630)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1806)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (943)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3331)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3199)


