Телерекламу обвинили в провоцировании ожирения у детей
Февраль 2010

Избыточная масса тела у детей и подростков может провоцировать развитие хронических заболеваний. На распространение ожирения среди детей и подростков влияет не столько количество проводимых перед телевизором часов, сколько объем рекламы нездорового питания. К такому выводу пришли американские медики.
Исследовательская группа из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) проанализировала собранные в 1997 и 2002 годах данные более чем о 3,5 тыс. подростков. Сопоставив индекс массы тела подростка с информацией о его образе жизни (любимые занятия, предпочитаемые телепередачи, питание, уровень физической активности), ученые пришли к выводу о том, что прямой связи ожирения с просмотром телепередач не наблюдается.
Почему телевизор вредно влияет на фигуру?
Сравнительно недавно, в 2009 году, были опубликованы данные австралийских медиков, которые отметили пагубное влияние просмотра телепередач на здоровье. Согласно выводам врачей пассивное времяпрепровождение перед экраном существенно повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, а заядлые любители сериалов и телешоу, проводящие на диване у телевизора свыше четырех часов в день, в буквальном смысле слова рискуют жизнью. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в этой группе оказалась на 80% выше, чем у тех, кто проводит перед телеэкраном меньше двух часов в сутки.
Казалось бы, такое исследование должно было закрыть тему "телевидения и здоровья" раз и навсегда. Однако все оказалось далеко не столь просто. Безусловно, малоподвижное сидение перед телевизором приводит к снижению потребности организма в энергии, а это, в свою очередь, вызывает накопление жира и рост уровня холестерина в крови. Но только ли этот механизм виноват в пагубном влиянии телешоу?
С точки зрения психологов, например, не менее важную роль может играть подражание героям фильмов и шоу. Или влияние рекламы продуктов, которые в английском языке носят малоприятное название junk food (дословно: "мусорная еда") – с низким содержанием витаминов, высоким содержанием жиров. Такие продукты обычно продаются уже в готовом виде.
Ошибка в тысячу раз
Существует распространенное заблуждение: энергетическую ценность продукта описывают как равную, к примеру, 300 калориям. На самом деле калория – единица очень маленькая, а любой, даже самый постный продукт имеет пищевую ценность, измеряемую в килокалориях (1 ккал = 1000 калорий), за день взрослому человеку требуется от 2000 (женщины пенсионного возраста) до 4500 килокалорий и выше (вальщику леса или грузчику).
Жертвы рекламы
Изучение того, что именно смотрят подростки по телевизору, и сопоставление этой информации с их физической формой позволило ученым сделать вывод, что дело не только в малоподвижности, но и в рекламе. Те, кто обычно смотрел образовательные программы или использовал телевизор лишь для просмотра DVD, практически не страдали от избыточного веса, хотя проводили перед экраном довольно много времени.
Мировая болезнь
Вопреки распространенному стереотипу детское и подростковое ожирение не является проблемой исключительно США и Западной Европы. Рост числа детей и подростков с избыточной массой отмечен ВОЗ в странах как среднего (Украина), так и низкого достатка – эпидемия ожирения отмечается даже в тех африканских странах, где нередки и случаи дистрофии!
А вот подростки, смотревшие развлекательные программы или те же передачи, что и их родители, чаще отличались повышенным индексом массы тела (он рассчитывается через соотношение роста человека и его массы). Согласно подсчетам врачей среднестатистический пятилетний американец в год сталкивается с 4 тыс. рекламных роликов, продвигающих те или иные продукты питания. Большую часть этих продуктов составляет та самая потенциально опасная для здоровья еда: печенье, газировка, гамбургеры и прочие продукты из ассортимента кафе быстрого питания.
По словам медиков, предотвратить распространение ожирения среди подростков можно, в том числе и изолировав их от рекламы.
Кстати, в Великобритании рекламу еды во время детских телепрограмм запретили в 2006 году. В таких роликах не разрешено сниматься известным актерам, наложено вето на использование в них персонажей мультфильмов. Какой эффект этот запрет оказал на вес британских школьников, пока неизвестно. /Газета/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (179)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (304)
- Сколько зрителей на Rutube? (368)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (379)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (449)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (710)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1151)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1151)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1164)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1327)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1357)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (147)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1440)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1471)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (118)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1590)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1436)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4764)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (271)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1308)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (275)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1435)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (279)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1732)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1449)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1368)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (465)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (345)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3997)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1561)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1436)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (578)
- Что такое липучесть бренда? (1569)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1579)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (620)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1474)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (543)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1771)
- Слава Вестсайда в On-X casino (59)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (74)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2013)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1622)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (67)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (568)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1983)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1992)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1667)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2546)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1242)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2084)
- Ультра-свежесть в 7к казино (79)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (938)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2123)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (985)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2156)
- Как питаются российские школьники? (1893)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (193)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (143)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2195)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1070)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (328)
- Где узнать стоимость Toncoin? (430)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2796)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (309)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (796)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2851)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (335)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2604)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3002)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1404)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1780)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (910)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3174)


