Лидерами прямых продаж остаются косметические компании
Июнь 2006

Выручка основных игроков рынка прямых продаж (direct marketing) в РФ возросла в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 32% - почти до 2 млрд долл. (1 млрд 967,4 млн долл.). Такие данные представила Ассоциация прямых продаж (АПП) России, объединяющая всех основных игроков этого рынка. К началу 2006 года в индустрии прямых продаж насчитывалось более 2,5 млн независимых продавцов, в то время как 2004г. - 2,3 млн, отмечает РБК.
Перечень и ассортимент товаров и услуг, реализуемых посредством прямых продаж, постоянно расширяется, однако при этом лидерами остаются компании, которые занимаются реализацией косметических товаров. Первоначально (в начале 90-х гг.) ассортимент direct marketing включал косметику и парфюмерию, предметы личной гигиены, оздоровительные товары (средства для похудения, биологически-активные добавки, витамины и др.) и посуду. Но в настоящее время через прямые продажи реализуются также и бытовая техника, игрушки, книги и образовательные материалы, одежда, бижутерия, аксессуары.
Так, за 2005г. из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: косметики и товаров личного потребления – 90,62%, товаров семейного/домашнего пользования (бытовая техника, хозяйственые средства, посуда и прочее) – 6,10%, оздоровительных товаров – 2,16%, других товаров (игрушки, одежда, бижутерия, аксессуары) – 1,09%.
Как отмечает заместитель генерального директора ООО «Орифлэйм-Косметикс» Сергей Канашин, наиболее успешными компаниями, использующими метод прямых продаж, продолжают оставаться косметические. Их доля на российском рынке косметики составляет более 20%.
Для 47% дистрибьюторов прямые продажи - основной источник дохода (т.е. такой вид деятельности используется дистрибьюторами в виде полной занятости). Большинство независимых продавцов (более 82%) - это женщины, часто наименее социально защищенная часть экономически активного населения.
По данным АПП, в структуре прямых продаж в мире 75% продаж осуществлялось непосредственно потребителям при личном контакте с ними, 70% продаж имело место у потребителей дома, для 80% независимых продавцов прямые продажи являются вторичной занятостью (менее чем 30 часов в неделю), 55,7% независимых продавцов являются женщинами, 25,9% мужчинами и 18,4% супружескими парами/группами.
По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в 2004г. общий объем розничных продаж более 57 млн независимых продавцов составил почти 97 млрд долл. Из них, например, на долю США приходится более 29 млрд долл., на долю Японии - 23 млрд долл.
Прямые продажи в современных условиях предусматривают организацию торговой деятельности индивидуальных предпринимателей (независимых продавцов) на основе передовых достижений в области менеджмента, маркетинга и психологии потребителя. B соответствии с российским законодательством, независимые продавцы относятся к категории индивидуальных предпринимателей, имеющих свое собственное дело, получающих доход от своего бизнеса и принимающих на себя коммерческий риск.
Первые компании, осуществляющие реализацию товаров и услуг методом прямых продаж, появились в России в 1992-1993 гг., на начальном этапе перехода к рыночным отношениям. В 1996г. образовалась Ассоциация прямых продаж, инициаторами создания которой стали компании, которые в течение нескольких лет развивали бизнес прямых продаж в России. Сегодня членами АПП являются 13 компаний, в том числе Avon, Faberlic, Herbalife, Mаrу Kay, Oriflame, Tupperware, Amway, Aquasource. В 2005 г. действительными членами АПП также стали компании Infinum и Nu Skin Enterprises, в начале 2006г. кандидатом в члены АПП стала компания Vorwerk, которая продает на российском рынке сложную бытовую технику (пылесосы).
В АПП с момента создания существовало ассоциированное членство для компаний, которые сами не занимаются прямыми продажами, но предоставляют товары или услуги компаниям, занимающимся прямыми продажами. В 2006г. в АПП в качестве ассоциированных членов вступили компании "МТС" и Denton Wilde Sapte (международная юридическая компания). Ассоциация прямых продаж (Россия) является членом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) и Федерации европейских ассоциаций прямых продаж (FEDSA).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (720)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1006)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (937)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (49)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3578)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1214)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1131)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (86)
- Что такое липучесть бренда? (1288)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1251)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (195)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1202)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (254)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1487)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1689)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1379)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (292)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1739)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1734)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1498)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1488)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1360)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2332)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1066)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1831)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (779)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1998)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1951)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (729)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2002)
- Как питаются российские школьники? (1764)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1789)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1923)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2044)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2080)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (939)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (113)
- Где узнать стоимость Toncoin? (214)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2145)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2610)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2644)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (165)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (470)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2843)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2984)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2908)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1458)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2909)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2902)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2719)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (199)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2915)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2444)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2867)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2844)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1272)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (449)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1662)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (743)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3219)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3084)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3571)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3517)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3372)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2597)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2569)
- Как научиться играть в покер (1284)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3137)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3015)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3135)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2804)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3263)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5221)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3427)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2734)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1315)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2624)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8265)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2622)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (825)
- Какую рекламу видит покупатель? (3275)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3055)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (904)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3014)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (996)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (938)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (885)


