Zenith ПОНИЗИЛО прогноз по рекламному рынку России. Рост составит жалкие 7%
Декабрь 2018
В 2019 году рекламный рынок в России будет расти медленнее, чем ожидалось. Согласно новому прогнозу Zenith (входит в рекламную группу Publicis Media), расходы рекламодателей увеличатся на 7,1% и достигнут 499,9 млрд рублей. В предыдущем прогнозе говорилось, что рост составит 8%, а объем рынка — 500,1 млрд рублей.
В частности, понижен прогноз по сегментам прессы и телевидения. Если раньше ожидалось, что принт потеряет 4% рекламных бюджетов в следующем году, а ТВ прибавит 7,3%, то новый расклад пессимистичнее: -10% для печатных СМИ и +4,9% для ТВ. Прогнозы по радио и наружной рекламе не изменились, зато повысились ожидания от интернета — и по 2018-му, и по 2019-му годам. По итогам текущего года digital сегмент российского рынка вырастет на 17,6% (vs 15,3%), а в следующем — на 12,1% (vs 12%), полагают аналитики. К 2020 году на интернет придется уже 46% бюджетов (vs 44,4% в предыдущей версии прогноза).
Zenith оценивает глобальный рекламный рынок в 581 млрд долларов (+4,5%) по итогам 2018 года, здесь прогноз снизился всего на 0,1 п.п. В ближайшей перспективе рынок ждет некоторое замедление, темпы роста будут колебаться в пределах 4−4,2%.
Самым динамичным региональным блоком в 2018−2019 годах станет «опережающая» Азия, куда входят Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам. Он покажет рост на 7%. Однако в перспективе 2018−2021 гг. наилучшая среднегодовая динамика будет наблюдаться в Восточной Европе и Средней Азии (+7,4%).
Через три года первая десятка практически не изменится. Лидерство сохранят США, Китай и Япония, только Индия вытеснит Индонезию из TOP 10 и займет 8 место. Россия в глобальный топ не входит, но она станет одним из самых значимых «вкладчиков» в рост мирового рекламного рынка. Правда, разрыв между первым местом (США) и девятым (Россия) колоссален: вклад Штатов в прирост рынка составит 21,3 млрд долларов (29%) в 2018−2021 годах, вклад нашей страны — всего 1,7 млрд (менее 4%).
Драйвером глобального рекламного рынка останется интернет, хотя рост бюджетов здесь замедлится в связи с насыщением. По прогнозам Zenith, в 2018 году расходы рекламодателей на digital увеличатся на 12%, в 2018−2021 годах рост составит в среднем 9%. Самым быстрорастущим подсегментом является дисплейная реклама (баннеры, онлайн-видео, реклама в соцсетях). Этому способствует переход на programmatic закупки, которые позволяют агентствам более эффективно таргетировать рекламу и подбирать свой креатив под конкретную аудиторию. Внутри медийки Zenith отмечает стремительный рост онлайн-видео и рекламы в соцсетях: ожидается, что в ближайшие три года они прибавят 18% и 13% соответственно.
Контекст растет более скромными темпами (+7%), но в денежном выражении его вклад в прирост рынка гораздо заметнее по сравнению с онлайн-видео. На сегмент позитивно влияют развитие ИИ, совершенствование локального таргетинга, интеграция с коммерцией и популярность «сиюминутного» поиска.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (378)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (388)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2548)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (947)
- Кто самый заметный в e-commerce? (995)
- Что такое липучесть бренда? (1150)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1121)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1054)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (148)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1367)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1526)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1261)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (169)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1606)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1606)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1393)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1371)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1260)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2242)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (975)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1719)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (711)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1911)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1877)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (627)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1932)
- Как питаются российские школьники? (1627)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1712)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1850)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1970)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2009)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (882)
- Где узнать стоимость Toncoin? (118)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2078)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2521)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2557)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (112)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (290)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2759)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2937)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2843)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1389)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2842)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2852)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2630)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (146)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2873)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2375)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2828)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2768)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1197)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (387)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1612)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (665)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3174)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3035)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3474)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3461)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3322)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2542)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2508)
- Как научиться играть в покер (1227)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3093)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2970)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3054)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2729)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3195)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5060)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3376)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2667)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1276)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2560)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8214)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2557)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (768)
- Какую рекламу видит покупатель? (3221)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2979)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (854)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2933)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (906)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (856)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (831)


