Что будет с рекламным рынком в 2025?
Декабрь 2024

AdIndex изучил оценки, которые давали эксперты рекламной индустрии в течение последних трех лет, и составил рейтинг прогнозов, на которые можно ориентироваться при планировании наступающего года.
Число компаний, публикующих прогнозы развития рекламной отрасли, за последние годы существенно выросло. Чтобы оценить, какие сценарии в прошлом оказались наиболее приближенными к реальности, проанализировать, чего ждут разные исследователи, и составить консенсус-прогноз показателей рынка рекламы в 2025 году, были изучены как открытые источники, так и информация, поступившая в AdIndex по запросу.
При любых оценках объемов рынка и прогнозах его развития необходимо учитывать не только отраслевые показатели и перспективы, но и макроэкономические условия существования отрасли. К ним можно отнести ВВП страны, курс рубля, покупательскую способность, инфляцию - как в медиа, так и во всей экономике. С учетом этих переменных становятся более понятны реальные показатели рынка.
Прогнозы в ретроспективе
В 2022 году объем рекламного рынка составил 398 млрд руб, а в 2023 году достиг 562 млрд руб, то есть был зафиксирован рост на 41,2%. Однако, как уже отмечалось выше, корректно оценивать динамику невозможно без учета макроэкономических показателей. Если учесть даже один фактор – ослабления курса рубля, то рост будет выглядеть уже не столь значительным - 13,6% в долларовом выражении.
В 2022 году роста в рублевом выражении более 41% не ожидал никто. Максимум – 10% – давали рынку эксперты Media Instinct Group, Starlink и Nmi Group.
Другие участники более пессимистично оценивали его перспективы. Но нужно вспомнить, что прогнозы эти составлялись в конце 2022 - начале 2023 года, когда поводов для оптимизма было мало.
По мере прояснения внешней и внутренней повестки оценки становились все более обнадеживающими, и к концу изучаемого периода выросли почти на порядок. Так, эксперты Group4Media за год повысили свой прогноз с 5% до 45%. Правда, во второй цифре эксперты специально выделили фактор взрывного роста ретейл-медиа, который ранее не учитывался. А в OMD OM Group объясняли резкое восстановление в 2023 году высокой инфляцией и возросшим спросом рекламодателей.
Заметно, что по мере перелистывания календаря прогнозы становятся значительно точнее. Поэтому при изучении ожиданий экспертов необходимо обращать внимание на дату озвученной оценки. Ниже приводим мнения разных компаний и групп, которые они высказывали, оценивая текущий и предстоящий год.
Чего ожидать в 2025 году
В следующем году эксперты всех компаний ожидают роста показателей рекламного рынка до 1111-1600 млрд рублей (без НДС). Однако реальная динамика сложится с учетом макроэкономических показателей, значения которых сейчас с точностью предсказать не способен никто. Так, вплоть до 20 декабря, практически все были уверены, что ЦБ повысит ключевую ставку. Этого не произошло, возможно, из-за резкой критики ЦБ в правительстве РФ. Но состояние экономики может потребовать очередного повышения ставки в феврале 2025 года, и оно может оказаться не последним в наступающем году. Очевидно, что с учетом всех сложившихся и грядущих реалий, прогнозы как экономики в целом, так и развития рынка рекламы будут обновляться.
Прогнозы динамики рекламного рынка на 2025 год
Ключевая ставка вопреки мрачным ожиданиям сохранилась в декабре 2024 на уровне 21%, однако в феврале 2025 года возможно ее очередное повышение до 22-23%.
Прогнозы объемов рекламного рынка в 2025 году млрд рублей
Размер ВВП в 2025 году различные эксперты пока видят с большим разбросом. Согласно консенсус-прогнозу “Известий”, он составит 1,5%. Однако согласно полученным от экспертов финансового рынка данным Rambler он может оказаться меньше, от 0,5 до 1,5%.
Медиаинфляция в 2025 году
*Без НДС
**С НДС
Такой же разброс ожиданий наблюдается по другим макроэкономическим показателям. Так, Rambler провел опрос участников рынка, и выяснилось, что все эксперты в следующем году ожидают инфляцию выше озвученной ЦБ, от 5 до 8%. Курс рубля может составить от 100 до 115 руб/доллар.
Медиаинфляция, по оценкам крупнейших покупателей рекламы, будет одним из доминирующих факторов увеличений бюджетов в индустрии. По мнению некоторых экспертов, есть медиа, где она достигнет и даже превысит 40%. Очевидно, такие опасения не беспочвенны - по прогнозу ЦБ, величина рыночной инфляции, которая уже сейчас почти достигла 10%, будет расти до апреля 2025 года включительно. После чего, по надеждам регулятора, она должна активно замедлить рост. Но это лишь надежды, и как отметил эксперт ЦБ, пока значительного изменения баланса рисков не видно, и более реальный прогноз нас ожидает в феврале следующего года.
По общему мнению экспертов, прогнозируемый рост рекламного рынка будет серьезно варьироваться в зависимости от того, как будет складываться экономическая ситуация.
В частности, в агентстве Starlink строят свой прогноз, основываясь на следующих вводных (большинство взято из параметров базового варианта сентябрьского прогноза Правительства РФ):
- отсутствие девальвации рубля (курс в районе примерно 100 рублей за 1 доллар плюс/минус 10%)
- не будет явного замедления мировой экономики (индекс MSCI World продолжит расти, хоть и медленно)
- ставка рефинансирования не будет дальше расти и будет постепенно снижаться до 17%-18% годовых и т.д.
Если же в экономике дела пойдут хуже, отмечают в агентстве, больше 5% рекламный рынок не вырастет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1131)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1218)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1274)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1345)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2094)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3365)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2334)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1657)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (357)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1711)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5137)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1755)
- Какую рекламу видит покупатель? (2281)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2035)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2099)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2407)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2626)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6802)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2412)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1058)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1972)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1923)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1945)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1799)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1593)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2087)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1822)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2004)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5560)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1870)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (90)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1883)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1806)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1861)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2062)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1997)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2284)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2246)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2179)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (115)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2318)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2070)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1836)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (311)
- Серебристый олень в 7k казино (103)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1994)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1902)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3451)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (150)
- Кто продвигает Samsung в России? (1833)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1724)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (673)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1225)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (370)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (752)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1166)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (264)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (631)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (667)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (400)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (296)
- Как в России покупают продукты? (646)
- Какие семьи показывают в рекламе? (718)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (184)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2482)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (164)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (231)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (703)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3680)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (673)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (660)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (226)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (190)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (672)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (226)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (610)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1207)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (181)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (238)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (203)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (589)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (506)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (231)